«Дальнобойщики собираются выехать в максимальном количестве на МКАД»
Протестная акция водителей большегрузов может состояться 4 декабря
В пятницу протестующие дальнобойщики планируют устроить заторы на МКАДе. Об этом сообщает корреспондент ИД «Коммерсантъ». Водители большегрузов из разных городов России приняли такое решение после завершения послания президента к Федеральному собранию. Они ожидали, что в своей речи Владимир Путин отреагирует на их проблему. Дальнобойщики выступают против внедрения системы «Платон», которая предназначена для платы за проезд грузовиков по федеральным трассам. По словам активистов, система разорит их в ближайшие месяцы, так как финансовые нагрузки непосильны для водителей-частников. Несколько десятков большегрузов уже двинулись к столице. Корреспондент газеты «Коммерсантъ» Александр Черных ответил на вопросы ведущего радио новостей Марата Кашина.
— Вы где сейчас находитесь? Как вы сейчас связаны с дальнобойщиками и с их планами митинговать?
— Я сейчас нахожусь на трассе примерно в 100 км от Москвы. По этой трассе в сторону Москвы едет часть дальнобойщиков, они рассредоточились, пытаются проехать через какие-то полицейские пропускные пункты, чтобы их не поймали, не остановили и не заставили развернуться обратно. Связь ведется через телефоны, все, в общем, пытаются зашифроваться и проскочить через посты ДПС.
— Колонна, в которой вы находитесь, откуда она едет? Я знаю, что несколько десятков грузовиков из Петербурга благополучно добрались до Москвы, по поводу других дальнобойщиков нет информации точной, может быть, вы что-то расскажете?
— Это не совсем колонна, поскольку, как я уже сказал, все рассредоточились, но да, изначально здесь тоже было несколько десятков грузовиков по тверскому направлению, и там есть и из Петербурга, и из Саранска, из Новгорода — из самых разных, в общем-то, регионов. У них есть определенное место сбора возле Москвы, куда все и направляются, чтобы, видимо, либо вечером, либо утром выехать дальше уже к МКАДу и провести акцию «Улитка».
— Александр, неужели дальнобойщики действительно надеялись, что сегодня Владимир Путин отменит систему «Платон» или внесет какие-то коррективы, всерьез на это надеялись? Ведь это государственная программа, и сейчас министр транспорта всячески ее поддерживает, везде сообщает, что с дальнобойщиками у него полное согласие?
— Знаете, дальнобойщики отрицают, что у них полное согласие с министром транспорта, более того, они говорят, что министр транспорта договаривался не с дальнобойщиками, а с какими-то людьми, которых сами дальнобойщики не знают. Что касается надежды на президента, они сами признавались, что это звучит довольно наивно, учитывая государственный характер программы. Тем не менее, они признавались, что им совершенно уже надоело бастовать, им хочется работать, им хочется вести свою привычную жизнь. Но при этом, по их словам, «Платон» просто разорит их в ближайшие же месяцы, поскольку эти денежные, финансовые нагрузки окажутся просто непосильными для водителей-частников.
Их очень обижало, что телевидение никак не рассказывало о протестах дальнобойщиков, полностью их игнорировало, и они надеялись, что, может быть, президент не полностью представляет себе характер проблемы, и надеялись, что, может быть, президент как-то выступит в роли доброго волшебника и именно сейчас хотя бы выскажется, хотя бы даст им сигнал, что он знает, что он разберется. В общем-то, это была их единственная надежда.
— Разберется в чем? Если бы он это сказал, какие бы шаги могли далее последовать, на что надеялись дальнобойщики?
— Как мне сказал один из координаторов протеста, если президент хотя бы дал понять, что он в курсе проблемы и что он попытается сделать жизнь трудовому люду получше, мы бы сейчас просто развернулись и поехали по домам. Но раз он об этом не упомянул, это их глубоко оскорбило, и они поняли, что другого пути у них, видимо, нет.
— Давайте тогда, Александр, разберемся, какие планы у них? Потому что на 1 число планировался некий митинг в Москве, потом на 3 число. По всей видимости, пока не соберется максимальное количество автомобилей, фур близ столицы, этот митинг не будет проводиться. И когда он все-таки будет проведен, как это будет выглядеть?
— Акции мешали две вещи. Первая — это полиция, которая по всей России задерживала фуры, проверяла дальнобойщиков, брала с них расписки, что они не будут участвовать в акции, запугивала, выписывала штрафы. Акция переносилась, поскольку в итоге люди ехали по трассам очень медленно и никак не могли добраться. Вторая причина — это, как я уже сказал, послание президента, на которое они все надеялись, что, может быть, им все-таки не придется проводить акцию. Так как часть их них все-таки подъехала максимально близко к Москве, им осталось там, видимо, уже полночи, может быть, сутки перегона, то, видимо, акция все-таки попробует состояться завтра. Как она будет выглядеть — дальнобойщики собираются выехать в максимальном количестве на МКАД, со всех сторон, как получится, и занять там первые две полосы, которые отведены под большегрузные машины.
— Занять — в смысле остановиться или двигаться?
— Нет, в смысле ехать с минимальной разрешенной скоростью, то есть 20 км/ч примерно. При этом они надеются, что московские их коллеги, московские активисты, займут оставшиеся полосы рядом с ними, и получится колонна из очень-очень медленно едущих автомобилей, которые не нарушают правила, но при этом создают проблемы движению. Этим они хотят, естественно, не создать какие-то проблемы москвичам, они хотят, чтобы о них сообщили телеканалы, чтобы об их протесте узнали граждане страны, поскольку, как я уже сказал, их очень обижает, что на телевидении ничего не говорилось об этих протестах, которые идут уже всю неделю.
— То есть завтра на МКАД лучше не выезжать на личном транспорте?
— Возможно. Тут как получится.
— Александр, а их не пугают штрафы, которые сейчас нужно платить за то, что днем дальнобойщики едут по трассе, там ведь тоже есть какие-то санкции, по МКАДу можно только после 23 часов, насколько я знаю, ездить большегрузам?
— Насколько я понимаю, они собираются действовать строго в рамках закона, у них все вот это предусмотрено. Я думаю, что законы, которые касаются большегрузного транспорты, они знают лучше, чем мы с вами.
— То есть ночью поедут?
— Возможно, ночью выедут, возможно, они ночью продержатся там до утра, посмотрим. Пока что они не знают.