Платную парковку довели до последнего кольца
В некоторых районах она будет начинаться от МКАД
Вице-мэр Максим Ликсутов подписал приказ о расширении парковочной зоны. С 26 декабря в нее войдут еще порядка 300 участков улиц, включая Профсоюзную улицу и Рязанский проспект, которые станут платными целиком от МКАД до центра. Нововведение почувствуют также жители Новогиреево, Коньково, Выхино, Бабушкинского и других периферийных районов.
Список участков улиц, где с 26 декабря вводится новая зона платной парковки, опубликован на сайте департамента транспорта (дептранса) Москвы. Вице-мэр Максим Ликсутов подписал 5 декабря соответствующий приказ. Всего в зону попадает 291 участок в разных районах Москвы. Стоимость хранения авто составит 40 руб. в час. Принцип формирования списка, поясняют в дептрансе, остался прежний: платные места появятся вблизи мест притяжения транспорта, где пространство постоянно забито машинами. Хранение автомобилей за деньги вводится у 80 торговых центров ("Домодедовский", "Метрополис", "Принц Плаза", "Звездочка" и пр.), у 10 железнодорожных платформ (Карачарово, Электрозаводская, Вешняки и пр.), у 35 станций метро ("Октябрьское поле", "Водный стадион", "Калужская", "Марьино", "Выхино", "Новогиреево" и пр.).
В новую зону впервые включены вылетные магистрали: вся Профсоюзная улица от МКАД до центра, Варшавское шоссе, Рязанский проспект, часть Волгоградского проспекта и Каширского шоссе. Такое решение принято по рекомендации "Центра организации дорожного движения". Некоторые улицы попали в список по следующей логике: жители, к примеру, дома 56 на Ленинградском проспекте хранят машины в примыкающем Авиационном переулке, так как на самом проспекте машины хранить нельзя из-за "выделенки". Авиационный переулок с октября относится к зоне платной парковки, но жители дома 56 на Ленинградском проспекте не могли получить резидентское разрешение для бесплатного хранения авто, поскольку формально жили вне платной зоны. Теперь эта ситуация исправлена, и таких точек в списке несколько десятков.
Для формирования нового списка дептранс впервые привлек общественную организацию — аналитический центр Probok.net (активно участвует в решении транспортных проблем, часть его экс-сотрудников работает в дептрансе). Как рассказал "Ъ" глава Probok.net Александр Шумский, предварительный список с улицами был сформирован около месяца назад, Probok.net вручную перепроверял каждую предлагаемую улицу. "Примерно 20% предложенных участков мы сочли нецелесообразными для ввода платной парковки, с нами согласились,— говорит господин Шумский.— Загруженность там не более 50%, да и жители не против".
Напомним, что последнее расширение платной парковки 10 октября вызвало самый массовый протест жителей за всю трехлетнюю историю существования платных парковок. За два месяца было проведено 12 протестных митингов, а 15 декабря ожидается еще один, общегородской на Пушкинской площади. Резко активизировались политические силы: КПРФ и "Справедливая Россия" создали "антипарковочную" коалицию, которая требует уволить Максима Ликсутова, а полномочия по формированию списков улиц передать депутатам Мосгордумы.
Решение дептранса означает, что мнение жителей снова проигнорировали, считает муниципальный депутат района Аэропорт Антон Тарасов (КПРФ). "Во многом сами жители в этом и виноваты,— признается один из основных противников платных парковок, координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.— Да, прошло много митингов, но действительно многочисленными были только два — в Чертаново и в Останкино, куда пришло 1,5-2 тыс. человек. В остальных районах жители выступили пассивно. То есть они молча соглашаются с решением, которое принимают власти. Чтобы что-то изменилось, нужно показать свое отношение, но немногие делают это".