«Разные большегрузы для разных дорог по-разному вредны»

Сергей Зеге об ущербе, который наносят дорожному покрытию грузовые автомобили: «Большегрузы, конечно же, вредны для дорог. Надо только понимать, что разные большегрузы для разных дорог по-разному вредны. Если говорить о современных дорогах, которые, однако, не составляют большую часть нашей дорожной сети, то они запроектированы под достаточно тяжелые автомобили с нагрузкой на ось 14 тонн. Но если мы посмотрим весь парк, даже московский, предположим, искусственных сооружений, то для многих из них воздействие фуры, да еще зачастую все-таки перегруженной, может оказаться негативным. И, скажем так, нам все кажется, что наши дорожные налоги большие. На самом деле их, в общем-то, не хватает для того, чтобы и строить, и содержать дороги. У нас еще дороги надо содержать. У нас содержание дорог стоит довольно дорого. И здесь просто нашли, с кого можно получить деньги».

О возможных альтернативах системы «Платон»: «Я не считаю, что это неизбежная мера. Это мера, которую, с технической точки зрения, лучше было бы заменить каким-то контролем весовых параметров, а не таким безусловным взиманием платы, да к тому же еще, как я понимаю, не очень эффективно организованным. Поэтому вопрос технический — это, прежде всего, как раз не дать этим большегрузам разбить те мосты, предположим, которые они могут разбить. Да, часть мостов легко пропускает такой большегруз, а часть мостов от него страдает. И здесь эти вопросы важнее, чем такое поголовное взимание платы.

Если говорить об экономике, то я все-таки сторонник того, чтобы дорожный налог был в цене горючего, тогда все будут платить его более или менее пропорционально — и дальнобойщики, и таксисты, потому что для покрытия тоже очень вредно, когда легковая машина ездит летом на шипах».

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...