КПРФ просит правительство поправить дороги
В партии считают, что пока они плохие, «Платон» несправедлив
Депутаты Госдумы от КПРФ просят премьера Дмитрия Медведева ужесточить требования к качеству дорог в России. В запросе коммунисты отмечают, что в России дороги значительно хуже, чем в похожей по климату Финляндии. В КПРФ считают, что рассматривать возможность возложить на дальнобойщиков обязанность платить за проезд по федеральным трассам, в частности в счет возмещения вреда, приносимого их автомобилями дороге, не будет справедливо, пока в России не установят высокие требования к качеству дорог.
Депутаты Госдумы зампред ЦК КПРФ Валерий Рашкин и секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов направили запрос премьер-министру Дмитрию Медведеву (есть в распоряжении “Ъ”), в котором предлагают ужесточить требованию к качеству дорог в России. В своем запросе коммунисты отмечают, что система «Платон», которая обязывает владельцев 12-тонных грузовиков с 15 ноября платить за проезд по федеральным трассам, имеет в качестве одной из главных целей сбор денежных средств в счет возмещения вреда, причиняемого грузовиками дорогам общего пользования. В КПРФ считают, что рассматривать возможность возложения подобных обязанностей на автомобилистов будет справедливо не ранее того, как в России будут установлены высокие требования к качеству дорожного полотна.
В запросе коммунистов подчеркивается, что, по данным экспертов Всемирного экономического форума, качество российских дорог можно оценить в 2,3 балла из 7. «Российские дороги одни из худших. Наилучшие — во Франции, ОАЭ, Сингапуре, Португалии, Омане, Швейцарии, Австрии, Гонконге, Финляндии и Германии»,— подчеркивают господа Обухов и Рашкин. По их словам, если исключить «традиционные тезисы российских дорожников», согласно которым российский климат не позволяет сравнивать дороги ни с португальскими, ни с немецкими, ни со швейцарскими, а российский бюджет не может себе позволить роскоши ОАЭ или Сингапура, то сравнение нашего дорожного полотна с финским является вполне уместным. «Финляндии также присущи как морозные зимы с обильным снегопадом, так и проливные осенние дожди»,— отмечают коммунисты. При этом они напоминают, что финские эксперты из лаборатории дорожного строительства признали асфальтово-бетонную смесь, используемую для строительства дорог в Москве, абсолютно неприемлемой по качеству.
Копии своего запроса коммунисты направили руководителю Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексею Абрамову и руководителю Федерального агентства дорожного агентства Роману Старовойту.
Напомним, в России проходят протесты дальнобойщиков против введения системы оплаты проезда по федеральным трассам «Платон». Госдума уже снизила штрафы за неоплату проезда в 90 раз, а правительство до марта 2016 года уменьшило тарифы с 3,73 до 1,53 руб. за километр. Вчера КПРФ объявила о создании «общественно-политической организации, которая будет представлять интересы транспортников», под названием «Транспортники России», а 3 декабря коммунисты начали собирать подписи для депутатского запроса в Конституционный суд (нужно 90 подписей), в котором просят проверить конституционность «Платона».
Для «Платона» снизили штрафы
На фоне акции протеста дальнобойщиков Госдума 4 декабря приняла законопроект, радикально снижающий штрафы для грузоперевозчиков за неоплату проезда в рамках «Платона». Санкции снижаются с 450 тыс. руб. до 5 тыс. руб. для юрлиц. Водителей штрафовать вообще не будут. Кроме того, уже определена дата, когда начнет действовать постоплатная система проезда: с 15 апреля 2016 года. Читайте подробнее