Несвобода самовыражения
Мужские украшения
Запонки Cartier
Запонки Montblanc
Запонки Cartier
Кольцо John Hardy
Подвеска Mateo
Браслет David Yurman
Запонки Tateossian
Запонки Dolce&Gabbana
Браслет Tateossian
Подвеска Mateo
Запонки Graff
Кольцо Scott Kay
Skott Kay
Браслет Montblanc
Подвеска David Yurman
Браслет Cartier
Кольцо Montblanc
Запонки Montblanc
Запонки de Grisogono
Подвеска King Baby
Запонки Patek Philippe
На вопрос, что может носить мужчина из ювелирных украшений, возможен единственный ответ: ничего! Мужчина в современном мире, где нет королевских мантий, рубашек с жабо, камзолов и кафтанов, лишен всяких вариантов украшений и "украшательств". Но если разобраться, то и за этим "ничего" все же можно найти лазейку для самовыражения. В самом строгом деловом дресс-коде мужчине сделаны послабления в виде элегантных часов, а также запонок, дизайн которых, впрочем, должен оставаться предельно минималистичным. Что же касается дресс-кода неформального, то никаких жестких правил нет. Любые книги по этикету будут использовать расплывчатые формулировки и советовать придерживаться здравого смысла, то есть не пытаться надеть на себя все и сразу.
Помимо этикета тут, правда, стоит вспомнить важную культурологическую и социальную составляющую мужского образа. Мужчинам свойственно не только подчеркивать свою особенность — принадлежность к определенным группам (музыкальным, автомобильным, спортивным и т. п.), но и старательно демонстрировать свою общность, показывать, что он мужчина. В сочетании этих желаний и стремлений раздолье маркам, предлагающим "тяжелые" мужские украшения. Одним из первых научился монетизировать музыкальные пристрастия и гипертрофированное желание мужественности американец Ричард Старк. Его бренд Chrome Hearts, уже более двадцати лет выпускающий массивные серебряные украшения (от браслетов до цепей), получил признание по всеми миру, от Лос-Анджелеса до Токио. В 1992 году Старк даже получил награду Совета модных дизайнеров Америки как лучший дизайнер аксессуаров и стал, таким образом, примером не только "силы", но и моды. Украшения этой марки, в которых используются рок-символы, от рыцарских розеток и стилизованных цветов до черепов, носят такие не похожие друг на друга люди, как певец Ленни Кравиц или креативный директор Chanel Карл Лагерфельд. Среди поклонников Chrome Hearts — и заботливый отец большого семейства, и безбашенный любитель мотоциклов, и владелец гаража олдтаймеров, и топ-менеджер инвестиционной компании, и авангардный художник.
Нарочитый брутализм в дизайне часто является решающим фактором успеха подобных мужских украшений. По схожей схеме, только с применением не только серебра, но и золота и драгоценных камней, работают Stephen Webster, Scott Key, David Yurman, а также японцы из Core Jewels. Все их украшения нарасхват. Они продаются в главных универмагах по всему миру и передовых концептуальных бутиках, вроде Colette или Restir. Благодаря им в моду очередной раз вошли анималистические (перстни в виде голов быков и бульдогов), тема жизни и смерти (черепа могут появляться где угодно и легко менять свои пропорции). Появились и сравнительно новые темы "тяжелого металла" — в подвесках в виде кастетов, разводных ключей и прочих атрибутов суровой мужественности.
Все эти предметы ассоциируются с образами рок-легенд вроде Мика Джаггера и Стивена Тайлера. Многие стали подражать им в манере носить все эти цепи, браслеты и кольца — в надежде подчеркнуть свою независимость и показать железный характер. Но то органично в жизни музыканта, который и в обычное время — на сцене, часто входит в диссонанс с жизнью размеренной и буржуазной. И тут стоит лишь добавить на один браслет больше — и из-за независимости начинает проглядывать инфантилизм, из-за железного характера — стремление доказать свою значимость.
Нет, в мужских украшениях и самого устрашающего, и самого элегантного внешнего вида нет ничего плохого. Тем не менее носить их нужно аккуратно. Крупные цепи, массивные кольца и печатки, а также брутальные браслеты лучше всего выглядят в сочетании с искусно потрепанными вещами, вроде тех, что выпускают Greg Lauren и когда-то делали в Balmain, клетчатыми фланелевыми рубашками, джинсами с так называемым винтажным эффектом, простыми грубыми, рабочими на вид ботинками или же самыми обыкновенными кедами Converse. Ну не с костюмом же их носить. В любом другом окружении они существуют плохо.
На то есть вещи, легко вписывающихся в гардероб большинства мужчин. Мужские кольца, ювелирные запонки, модные браслеты из полудрагоценных камней и с камнями драгоценными, а также дизайнерские предметы, которые могут оказаться как на девушке, так и на мужчине. К последним, к примеру, относятся известные большинству браслеты Love и Free Love французского ювелирного дома Cartier и их недавнее "переиздание" браслета в виде закрученного гвоздя Juste un Clou, хита 1970-х авторства Альдо Чипулло.
Моду на ношение большого количества ярких разномастных браслетов одновременно, пришедшую несколько лет назад из Италии, мы иногда воспринимали не критично, накручивая десятки таких аксессуаров на запястье и даже рядом с часами. Можно посоветовать надевать в таких случаях только пару самых значимых, так называемых charity-браслетов, часть сборов от продажи которых идет на благое дело. К примеру, Tateossian в виде пилюли из черных и бесцветных бриллиантов, созданный в поддержку программ Фонда борьбы с синдромом приобретенного иммунодефицита.
Проще всего дело обстоит с ювелирными запонками. Их носят вечером со смокингом или строгим костюмом — на протокольные мероприятия и на праздники вроде встречи Нового года. Внешний вид запонок, а также количество и вес камней в них можно выбирать, руководствуясь только собственным вкусом. Единственное, чего делать не стоит, так это надевать ювелирные запонки под джинсы с пиджаком. Пока что эта манера оставлена в 1990-х и если и вернется к нам, то не скоро.