Бочарова Наталья, Санкт-Петербург
В 2003 году я, приехав из Сибири в Санкт-Петербург, устроилась в компанию, которая имела сеть салонов по продаже мобильных телефонов и оплате мобильной связи.
Кандидаты на вакансии в магазины проходили строгий отбор на стрессоустойчивость и коммуникабельность. А потом еще и обучение.
Нас обучали не только профессии и компьютерным программам, но и правильно отвечать на телефонные звонки (не позже, чем на 3-й сигнал, поздороваться, назвать компанию, свое имя), здороваться и прощаться с каждым клиентом, пусть даже он будет 699-й за смену (тогда автоматов по оплате мобильной связи не было, и мы за смену 10 часов принимали до 700 платежей, не считая продаж). В том числе проводились тренинги по работе с клиентами. Нас не просто учили продажным техникам, но обучали общаться с клиентом вежливо, заинтересованно, с наибольшим участием к его запросам.
Боже, как нас мучили этими «тайными покупателями», корпоративной этикой, проверками на коммуникабельность и профессионализм! Но это была политика компании, клиент должен был получить приятное впечатление о наших салонах.Компания ширилась, и вот уже мы сами ездили в командировки по городам, открывая новые салоны, обучая местный персонал с учетом требований нашей компании.
Помню, в Новосибирске перед Новым годом первый день работы магазина, народу мало, многие заходят просто посмотреть, что тут такое новенькое. И вдруг вечером входит плачущая женщина, притоптывает замершими ногами, растирает озябшие пальцы. Осторожно обращаемся к ней, что случилось? Она еще сильнее в рев. Оказывается, ее дочь попросила забрать внучку из садика. Пока женщина прошлась по магазинам, пока добралась до сада — там окна темные, двери закрыты, никого нет. Только тогда женщина вспомнила, что сегодня короткий день, ребенка надо было забрать пораньше.
Ходила-бродила она вокруг сада, чтоб докричаться до сторожа, пока не замерзла. Зашла в наш магазин погреться. И вот теперь она не знает где ребенок, телефона, чтоб позвонить родным, у нее нет, как быть и что делать, она не понимает.
Мы тут же позвонили ее дочери, благо, номер женщина помнила наизусть. Оказалось, что воспитательница дозвонилась до родителей раньше, девочку забрала мама. Но сообщить об этом бабушке не смогла, т.к. у той нет мобильника. «Жди меня там, — заявила дочь. — Я сейчас за тобой подъеду».
Мало того, что на наших глазах произошло счастливое воссоединение семейства, так еще нам и в продажах повезло. Было куплено два новых телефона в качестве новогодних подарков — дочь решила обновить свою модель, и маме купила удобный телефон с широкими кнопками и простым интерфейсом, чтобы всегда быть на связи.
Мы потом эту историю на тренингах рассказывали, чтобы показать на примере, что участие и внимание всегда приносят пользу, даже в таком корыстном деле, как торговля.