«Вопрос, во что это обойдется налогоплательщику»

Московских автолюбителей будут штрафовать за незаконный поворот из второго ряда

В Москве появятся камеры, фиксирующие незаконный поворот из второго ряда. Первое устройство заработает уже во вторник. Его установили на съезде с Третьего кольца на Варшавское шоссе. Как заявили в Центре организации дорожного движения, новая технология поможет в борьбе с заторами и пробками. Если в течение месяца она покажет свою эффективность, камеры распространят по всем кольцам, сообщила пресс-секретарь ЦОДДа Анастасия Писарь.

Фото: Сергей Бобылев, Коммерсантъ

«Камеры ЦОДДа начнут фиксировать полосу, которую занимает автомобиль при повороте. Фиксация данного нарушения вводится для снижения аварийности и разгрузки дорог, т.к., когда поворот разрешен из одного ряда, а поворачивать начинают из второго в третий и далее из четвертого ряда, как на ТТК это часто бывает, создаются конфликтные ситуации, мелкие аварии и — как следствие — большие заторы на данной магистрали. Мы надеемся, что проект получит положительную оценку экспертов и жителей, и в следующем году мы будем дальше его развивать», — отметила Писарь.

В планах московских властей разместить такие камеры и за пределами «колец». По словам замглавы ЦОДДа Дмитрия Горшкова, устанавливать устройства будут точечно — в местах концентрации нарушений. Окупить нововведение городу вряд ли удастся, отметил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Во что это обходится налогоплательщику? Когда появляются какие-то технические новшества в этой сфере, всегда надо соотносить, сколько денег потрачено и что в итоге остается. Когда камеры ставят для того, чтобы фиксировать превышение скорости — это очень распространенное правонарушение, — ясно, что здесь количеством штрафов все это окупается. А так, в общем, у меня нет никаких возражений против тотального видеонаблюдения на дорогах для выявления любых правонарушений в области дорожного движения», — считает Похмелкин.

Сейчас камеры в Москве фиксируют превышение скорости, а также выезд на «встречку» и выделенные полосы для общественного транспорта. С их помощью за прошедший год удалось выявить более 40 млн нарушений ПДД. Появление новых устройств активно обсуждают и в интернете. Мнения пользователей при этом разделились.

Александр пишет: «И кто сертифицировал эту камеру по данному виду нарушений? И какой там алгоритм работы? Учитываются две машины в одном ряду? И стертая разметка? А "покажет себя эффективно" — это, видимо, по количеству выписанных штрафов. Если будет мало, в серию не пойдет».

С ним согласен пользователь Владимир: «Надо устранять причину сначала, а не штрафовать. Кто строил такие развязки и за чьи деньги, что зачастую невозможно не нарушить?».

Юзер под ником SergeyWWW отмечает: «Культура многих водителей в Москве сегодня оставляет желать лучшего. А самое неприятное, что из-за вот таких "объезжальщиков слева" очередь на поворот двигается еще медленнее, остальные теряют терпение и тоже выезжают в соседний ряд. Как следствие — пробка в прямом направлении и на поворот».

Блогер Ивантеев пишет: «Власти придумали очередной способ собрать с нас деньги. Давайте теперь каждый шаг водителей контролировать. Заштрафуем всех до того, что ездить вообще расхочется».

Штраф за поворот направо из второго ряда сейчас составляет 500 руб.

Анастасия Ройзман

Вся лента