Стрелять и плавать

Испытан в Арктике, но создан для юга

Жуже Писла, фото Land Rover

Фото: Range Rover

Представьте, какой путь пришлось пройти компании Land Rover, чтобы вывести на рынок Evoque Convertible. Для начала был создан маленький утилитарный Defender, потом его раздули до огромного премиального Range Rover и только затем уменьшили до миниатюрного дамского Evoque и снесли ему крышу.

Здесь не видно, но у кабриолета самый большой в классе сенсорный дисплей размером 10,2 дюйма и форматом 21:9. Разрешение - 1280x542 пикселя, что на 80% больше, чем у стандартного восьмидюймового сенсорного экрана Evoque.

Фото: Range Rover

Данелла Бэгнэлл, программный директор Evoque, считает, что автомобили с открытым верхом - часть ДНК бренда уже на протяжении 68 лет, с тех пор, как стартовал выпуск Land Rover Series I. Правда, тогда у детища фирмы не было тканевой крыши c Z-образным механизмом от Webasto, опускающейся на скорости до 48 км/ч за 18 с.

Проволочный "концепт" - не прихоть дизайнеров. Он намекает на самый первый Land Rover, у которого ничего не было, в чем и была его прелесть.

Фото: Range Rover

Много чего семь десятков лет назад не входило в комплектацию. Например, точка доступа в формате 3G, поддерживающая вход в интернет до восьми устройств. Лишен был первый английский внедорожник и системы All Terrain Progress Control - внедорожного круиз-контроля, поддерживающего минимальную скорость от 1,8 до 30 км/ч на офроуде, - потому что тогда ее было невозможно украсть у Toyota.

Каким-то образом конструкторам удалось сохранить багажник. При любом положении крыши - 251 л.

Evoque преодолевает полуметровый брод. При этом использовать линейку не нужно. За счет датчиков в боковых зеркалах поступает информация о глубине как через сенсорный экран, так и с помощью зуммера.

Фото: Range Rover

Сейчас с этим проще. Сегодня вообще можно только подглядывать у японцев. Например, у Honda. Таким образом Evoque оснастили двумя электронно-управляемыми многодисковыми муфтами с двух сторон от заднего дифференциала. Любопытно, что новинку четыре месяца испытывали за полярным кругом при -30°C. Зачем? Кабриолеты определенно связаны с девушками, но не имеют никакого отношения к морозу. Открытый автомобиль создан, чтобы красотка демонстрировала себя публике, как президент на параде или католический папа в "папамобиле".

Еще из кабриолета удобно стрелять, но в сегодняшних реалиях - только на съемочной площадке франшизы 007. Может, именно поэтому Evoque Convertible презентовала британская актриса, известная по роли Манипенни в последних бондианах.

Двигатели Evoque прошли 2 млн миль испытаний на дорогах и более 72 тыс. часов на динамометрическом стенде, что соответствует восьми годам эксплуатации в суровых условиях.

Фото: Range Rover

Land Rover Evoque Convertible

Двигатель, тип бензиновый, с турбокомпрессором, R4

Максимальная мощность, л. с. 240

Максимальный крутящий момент, Нм 340

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,6

Максимальная скорость, км/ч 209

Трансмиссия 9АТ

Объем багажника, л 251

Некоторые отличия кабриолета Range Rover Evoque от традиционных открытых внедорожников

Первые внедорожники строились для армии и кузов имели символический. В этом экономические соображения полностью совпадали с потребностями эксплуатантов. Тратить на утилитарную машину дефицитный металл было неразумно. Особенно учитывая то, что техника в боевых условиях может прослужить всего несколько часов. При этом пользователям все эти двери, крыша и окна могли помешать при посадке и высадке. Есть немало фотографий Willys и Ford GPW, советского ГАЗ-67Б и немецких Kuebelwagen, где пассажиры располагаются не только на сиденье, но и на крыльях и т. д. Однако пассажирам Range Rover Evoque едва ли придется использовать для катания что-то кроме сидений. И быстро погрузиться в автомобиль со скаткой, вещмешком и автоматом им тоже вряд ли понадобится.

Отсутствие жесткого верха уменьшает высоту кузова, и ее несложно довести до минимально необходимой: убираем раскладной тент, откидываем ветровое стекло - и высота автомобиля уже около метра. Это удобно и для транспортировки, например, в самолете, и для того, чтобы замаскировать машину. А еще откидное ветровое стекло позволяет вести стрельбу по ходу движения. Замаскировать Evoque в кустах - еще туда-сюда, но стрелять по ходу движения его владельцы будут едва ли. Так что отсутствие возможности откинуть ветровое стекло не повлияет на функциональность автомобиля.

Армейские внедорожники имели рамную конструкцию. В них все нагрузки воспринимает рама, а кузов выполняет только защитные и декоративные функции и может быть сколь угодно простым. И чем проще, тем лучше, ведь машину надо было иной раз буквально таскать на руках, так что перед инженерами стояла задача избавиться от каждого лишнего килограмма. В Range Rover Evoque рамы нет, поэтому создание открытого кузова вызывает больше проблем, чем решает. Конструкторам пришлось позаботиться о сохранении жесткости конструкции, которую в закрытом кузове обеспечивает крыша.

Открытый кузов очень неудобен зимой или даже просто в дождь. Для защиты от осадков на внедорожниках-кабриолетах был предусмотрен тент, который, кстати, был полезен и в летнюю жару для защиты от прямых солнечных лучей. А зимой... ну что же, армия не санаторий, про тяготы и лишения не зря говорят в присяге. Тем более что есть зимнее обмундирование. И кстати, до 1930-х годов многие "нормальные" легковые машины не имели отопителя. Например, в СССР он впервые появился на правительственных ЗИС-101, а относительно массовая "Эмка" обходилась без этой роскоши. Кстати, при отсутствии кондиционера добиться прохлады в машине тоже непростая задача. Обычно она решалась с помощью форточек, открывающихся окон и поднимающегося ветрового стекла. Но для организации проветривания надо было ехать довольно быстро, а места традиционной эксплуатации внедорожников не всегда приспособлены для высоких скоростей. Так что спартанский кузов без крыши был в том числе и средством избежать проблем с вентиляцией. В Range Rover Evoque есть климат-контроль, который обеспечивает хороший микроклимат даже при сложенном тенте. Ну по крайней мере он будет очень стараться. А сам тент - многослойный, с отличной теплоизоляцией, хорошо защищает от холода зимой и жары летом. На любой скорости.

Вся лента