Французский каблук

Или лофт на колесах

Григорий Митин, Валерий Чусов, фото Citroen

Фото: Citroen

Полвека назад в Америке стало активно использоваться слово "лофт". Так называли промышленные помещения, приспособленные под жилье или офисы. Принято считать, что первым "потребителем" лофтов была богема. Высокие потолки и много света делали возможным занятия изобразительным искусством, например.

Складной жесткой полкой над багажным отделением удобно пользоваться как "с улицы", так и изнутри автомобиля - вход в него открывают две сдвижные шторки.

Правда, причиной появления лофтов стала не потребность тех самых художников в светлых мастерских, а очередной скачок цен на землю в центре Нью-Йорка. Причины, по которым покупателю стали предлагать коммерческий транспорт как автомобиль для "дома, для семьи", были несколько иными. Но без кризиса тут тоже не обошлось. Когда у тебя не шибко много средств для увеличения ассортимента предлагаемой на рынок продукции, то один из способов этот ассортимент как бы расширить - наделить уже имеющиеся машины дополнительными функциями, которые позволят расширить круг их покупателей. Собственно, об этом говорит и слово Multispase в названии этой модели Citroen. То, что пространства внутри этого автомобиля много  - и так видно. Но пространство это теперь многофункциональное. Теперь это не только "каблучок" для "синего воротничка". Но и вполне себе комфортный автомобиль, на котором "воротничок белый" может вывезти своих близких, например, к морю.

Багажник без труда вместит в себя велосипед. Или позволит оборудовать место, чтобы поваляться.

Бокс с собой

Лофты ценят за высокие потолки, большую площадь остекления... И то, и другое у Berlingo было изначально. Еще в лофтах намеренно не драпируют всякие металлоконструкции, вытяжные трубы и прочее наследие заводского прошлого. Причем не только оставляют все это как элемент декора, но и придумывают вышеперечисленному новый функционал. В случае с нашим автомобилем все то же самое!

Если у вас Citroen не как на этих фотографиях, а с "механикой", то ручка будет находиться прямо на центральной консоли. В комтрансе так принято. И на самом деле весьма удобно. Не отрывая ладони от рычага, можно управляться с тачскрином магнитолы. Вот только управление звуком почему-то вынесено на кнопки над монитором, что не всегда удобно. На руле у Berlingo кнопок нет, и кнопки эти интуитивно нащупать сложно. Колесико было бы привычнее и удобнее... В автомобиле с автоматической коробкой селектор управления ее работой находится тоже на центральной консоли, справа от рулевой колонки. В версиях с "механикой" на этом месте зияет странная дырка. Телефон в которую не положить. А если мелочь, например, туда ссыпать, то есть риск, что она навсегда там и останется, потому что извлечь ее оттуда будет непросто.

Но, может быть, это специально устроено? Чтобы за руль садились не в рабочей обуви, а в пляжных тапках?

Спинка заднего дивана может складываться как целиком, так и по частям. А ее центральная секция при необходимости превращается в удобный стол с подстаканниками.

Фото: Citroen

Впрочем, огорчаться по этому поводу не стоит. Потому что отсеков-хранилищ в автомобиле с избытком. Это и ниша возле лобового стекла, в которой комтрансовцы, вероятно, возят накладные и другие важные бумаги. Это и съемный складной бокс над багажным отделением. И бокс между передними сиденьями, который при необходимости можно унести с собой.

Фото: Citroen

А чтобы комфортно было не только поклаже, но и пассажирам, в Multispace предусмотрены такие нечастые для комтранса опции, как подогрев передних сидений, парктроник с камерой заднего вида, функция "Проводи меня домой", крепления Isofix на заднем диване и много чего еще приятного и полезного.

Ну и дополнительная радость - дизельный мотор. С пятью пассажирами на борту и их поклажей наш Berlingo расходовал в среднем шесть с половиной литров солярки на "сотню".

Подкаблучники

Единственное, что мне показалось не слишком удобным, так это, как написали бы специалисты автодела, "тесный педальный узел". Ботинок марки Caterpillar 44-го размера нажимал одновременно на газ и на тормоз, как будто обут в него был не ваш покорный слуга, а какой-нибудь раллист... Но, может быть, это специально устроено? Чтобы за руль садились не в рабочей обуви, а в пляжных тапках?

В автомобиле много воздуха. А чтобы воздух этот был подходящим для всех участников путешествия, на потолке смонтирован дополнительный воздуховод, регулировать поток воздуха из которого можно и с заднего сиденья тоже.

Фото: Citroen

Citroen Berlingo Multispace

Двигатель, тип дизельный, R4

Рабочий объем, куб. см 1560

Мощность, л. с. при об/мин 115 при 3600

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 240 при 1750

Трансмиссия 5MT

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 12,1

Максимальная скорость, км/ч 172

Средний расход топлива, л на 100 км 5,1

Цена в Москве, руб. от 939 000

Отдельные примеры опытов "одомашнивания" коммерческого транспорта

Легенда гласит, что в 1947 году, когда Европа лежала в послевоенной разрухе, голландский дизайнер Бен Пон набросал в своем блокноте эскиз того, как должен был выглядеть небольшой развозной фургон. Руководству концерна VW то, что было в блокноте, пришлось по вкусу, и уже в конце 1949 года, базировавшийся на агрегатах "Жука" Transporter был представлен официально.

Выпуск автомобиля начался в 1950 году. После модернизации в 1954 он мог уже взять на борт 930 кг. груза. Но так случилось, что возил "Булли", как уже успели прозвать автомобиль, но только грузы, но и пассажиров. Машина стала производиться не только в Европе, но и в Южной Америке. А в Америке Северной она стала любимым автомобилем хиппи. Тысячи молодых людей с гитарами и кое-чем еще колесили в нем по стране. Для удобства они иногда даже вынимали из салона пассажирские сиденья, и набивали внутрь машины сено, на котором можно было не только сидеть, но и лежать.

Культ этот жив и по сей день.

В 1994 году компания Mercedes-Benz решила выпустить гражданскую версию своего уже знаменитого к тому времени "Унимога" - грузовика, славящегося своей невиданной выносливостью, проходимостью и многофункциональностью. Называлась модель Mercedes-Benz Unimog U 90 Funmog. Кузов ему сделали как у пикапа. Снаружи украсили множеством хромированных деталей. Кабина изнутри была затянута дорогой кожей. Изрядное количество опций было взятого от Mercedes-Benz S-Klasse - того, самого "шестисотого", премьера которого состоялась тремя годами раньше. Тут был климат-контроль, электрорегулировки всего, что только можно, телефон... Несмотря на то, что "Фанмог" получил премию лучшего внедорожника года, большого числа желающих его купить не нашлось. Во многом это было обусловлено и ценой, которая составляла неимоверные 140 000 немецких марок.

Превращение Citroen Berlingo из утилитарного транспорта в автомобиль "для фана" - довольно старая идея. На Парижском автосалоне 1996 года публике показали концепт Berlingo Coupe de Plage, созданный французами в соавторстве с итальянским дизайн-ателье Bertone. Двигатель мощностью 103 л.с., позаимствованный у модели Xantia разгонял "пляжное купе" до вполне приличных 165 км/ч. Но не динамика тут была главным. А динамики - выносные колонки от стереосистемы. Плюс возможность загрузить в кузов доски для серфинга, акваланги и все остальное, с чем необходимо приезжать на пляж.

Вся лента