"Лаборатория Касперского" сменила власть в Америке
Попрощавшись с Крисом Доггеттом
Как стало известно "Ъ", "Лабораторию Касперского" покинул глава подразделения в Северной Америке Крис Доггетт, назначенный в 2014 году вместо уволившегося в ходе корпоративного конфликта Стива Оренберга. Североамериканское подразделение, которое только за счет США может обеспечивать компании до $200 млн выручки, временно возглавил коммерческий директор Гарри Кондаков.
Управляющий директор "Лаборатории Касперского" в Северной Америке Крис Доггетт со вчерашнего дня перешел в IT-компанию Carbonite на должность старшего вице-президента по глобальным продажам, говорится в сообщении Carbonite на сайте Американской комиссии по ценным бумагам. В "Лаборатории Касперского" подтвердили, что Крис Доггетт покинул компанию 11 декабря. "Это было его собственное решение, обусловленное новыми возможностями, которые он увидел вне компании",— сообщил представитель "Лаборатории Касперского". По его словам, сейчас офис работает в штатном режиме под руководством коммерческого директора Гарри Кондакова. Крис Доггетт не ответил на запрос "Ъ".
Крис Доггетт работал в "Лаборатории Касперского" с декабря 2012 года, а в апреле 2014 года возглавил подразделение в Северной Америке вместо ушедшего Стива Оренберга. Увольнение господина Оренберга сопровождалось скандалом. Журнал Forbes сообщал, что одновременно с ним из компании ушли еще несколько топ-менеджеров, в частности, технический директор Николай Гребенников, вице-президент Петр Меркулов и руководитель по корпоративному маркетингу миланского офиса Джон Малатеста. Все топ-менеджеры были вынуждены уволиться в ходе корпоративного конфликта, возникшего из-за расхождений в стратегии развития компании, утверждало издание со ссылкой на Николая Гребенникова. В частности, уволившиеся топ-менеджеры предлагали убрать с позиции руководителя продаж Гарри Кондакова, который сейчас временно руководит североамериканским офисом после увольнения Криса Доггетта, так как были "категорически не готовы с ним работать". В "Лаборатории Касперского" утверждают, что на данный момент, помимо Криса Доггетта, "никто больше из топ-менеджеров американского офиса компанию не покидал за последнее время".
По данным OPSWAT, по итогам 2014 года "Лаборатория Касперского" занимала восьмое место в мире среди антивирусных вендоров с долей рынка 3,5%. Выручка "Лаборатории Касперского" по итогам 2014 года выросла на 7% и составляла $711 млн. Евгений Касперский не раз сообщал, что США являются для компании самым значительным по объему выручки рынком после Западной Европы. Глава аналитического центра Zecurion Analytics Владимир Ульянов полагает, что на США ежегодно приходится около 25% выручки "Лаборатории Касперского", то есть около $180 млн в 2014 году.
Весь 2015 год сопровождался для "Лаборатории Касперского" различными репутационными рисками в зарубежных странах. В марте агентство Bloomberg со ссылкой на бывших сотрудников "Лаборатории Касперского" писало, что компания сотрудничает с российскими спецслужбами и предоставляет ФСБ данные о своих 400 млн пользователях. Крис Доггетт тогда сообщал агентству, что предоставляемая компанией статистика анонимна. А в августе агентство Reuters сообщало, что "Лаборатория Касперского" устраивала провокации в отношении конкурентов, таких как Microsoft и AVG, предоставляя им информацию о безвредных файлах вместо вирусов.
Гендиректор InfoWatch Наталья Касперская отмечает, что рынок Северной Америки долгое время был самым быстрорастущим для "Лаборатории Касперского". "Когда я в последний раз имела доступ к внутренним данным "Лаборатории", где-то в 2011 году, выручка в США росла на 60% ежегодно. Сейчас, полагаю, она составляет не менее $200 млн в год",— говорит госпожа Касперская. По ее словам, в США сильное лобби у многих ИБ-компаний, а в госсекторе и крупных компаниях есть установка "не связываться с русскими". "Поэтому "Лаборатория Касперского" в основном работает со средним и малым бизнесом, а также продает коробочные решения в рознице. На эту категорию клиентов, думаю, последние скандалы в прессе не оказали значительного влияния",— говорит Наталья Касперская.