Alibaba поборется за улучшение образа Китая
Интернет-гигант покупает газету South China Morning Post
Китайский интернет-гигант Alibaba Group покупает гонконгскую англоязычную газету South China Morning Post, сумма сделки составляет $266 млн. Среди заявленных Alibaba целей — изменение негативного образа Китая, созданного западными СМИ.
Китайская интернет-корпорация Alibaba Group, специализирующаяся на онлайн-торговле, купила гонконгскую газету South China Morning Post и другие медиаактивы компании SCMP Group за $2,06 млрд гонконгских долларов ($266 млн). О сделке было объявлено в пятницу, но тогда не сообщалось о сумме сделки. В числе медиаактивов, которые продает SCMP Group,— воскресное приложение Sunday Morning Post, несколько журналов, в том числе гонконгские версии журналов Cosmopolitan, Elle и Esquire, веб-сайты, рекламный бизнес и т. д.
South China Morning Post — старейшая гонконгская англоязычная газета, основанная в 1903 году. Это самая крупная китайская англоязычная газета. С 1986 году контрольный пакет акций SCMP Group принадлежал корпорации News Corporation медиа-магната Руперта Мердока. В 1993 году News Corporation продала ее малазийскому миллиардеру Роберту Куоку. В последние годы South China Morning Post, как и другие печатные СМИ, столкнулась с падением доходов на фоне конкуренции со стороны интернет-ресурсов. В течение последних трех лет прибыль SCMP Group падала, и если бы не некоторые экстраординарные доходы, ее прибыль за первое полугодие снизилась бы более чем на 40%.
Alibaba довольно активно наращивает свою долю в медиабизнесе: в июне компания инвестировала в China Business Network. В ноябре корпорация за $4,3 млрд купила видеосервис Youku Tudo, который называют «китайским YouTube». Как заявляет SCMP, будущее печатных СМИ «неопределенно», но Alibaba находится в лучших условиях, чтобы, используя свои возможности в сфере цифровых медиа, получить большую прибыль от бренда. Среди целей Alibaba Group — изменение образа Китая в глазах западной общественности. Компания хочет, по ее словам, предоставить альтернативу «предвзятому изображению» Китая западными СМИ. «Наш бизнес настолько прочно связан с Китаем и затрагивает столь многие аспекты китайской экономики, что когда люди неверно понимают и воспринимают Китай, они также имеют много неправильных представлений об Alibaba. Что хорошо для Китая, то хорошо и для Alibaba»,— заявил вице-президент компании Джозеф Цай. South China Morning Post в течение десятилетий публиковала сведения, которые замалчивались в китайских государственных СМИ, например, про политические скандалы и нарушение прав человека в Китае. Критики уже заявили, что Alibaba купила газету, чтобы выслужиться перед властями Китая.