Городские власти объявили конкурсный отбор оператора для внедрения электронного билета
Комитет Пермской гордумы по экономическому развитию рассмотрел поправки, поступившие ко второму чтению, в порядок формирования тарифа на проезд в общественном транспорте. Они предусматривают введение ограничений на использование поправочного коэффициента, учитывающего условия работы на маршрутах, где средняя скорость не превышает 20 км в час и уточнение характеристик и типов транспортных средств. Кроме того, на 3% увеличивается норма общехозяйственных расходов. Это связано с тем, что в тариф будут заложены затраты на внедрение автоматизированной системы учета пассажиропотока (электронного билета). Также администрация Перми предложила для оптимизации расчета тарифа снизить уровень рентабельности с 10% до 3% . К этой поправке возникли замечания у контрольно-счетной палаты Перми, поскольку администрация не представила расчет изменений. Ранее также КСП предлагала исключить пункт об увеличении общехозяйственных расходов на 3%.
Депутат Анатолий Саклаков попросил озвучить сколько в рублях составят 3%. «Для бюджета это ноль руб., ноль коп.», - заверил начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов. «Вы говорите, что изменение нормы не влечет никаких платежей из бюджета, но у нас есть субсидия перевозчикам и мы ее платим из расчета тарифа, получается 150-180 млн руб. по году. Все-таки есть цифра, сколько будем переплачивать?», - поинтересовался председатель комитета Арсен Болквадзе. По словам господина Денисова с учетом изменения тарифа по году эта цифра составит 163,9 млн руб. на перевозку льготных пассажиров граждан. «Как будем понимать, что эти 3% идут на функционирование этой системы?», - уточнил господин Болквадзе. «параметры заложены в инвестиционном договоре, который разыгрываем сейчас на конкурсе. В пятницу объявили конкурс на внедрение этой системы, на поиск инвестора. Это целевая статья», - заявил глава ДДИТ. Анатолий Саклаков удивился, что конкурс уже объявлен, хотя увеличение нормы общехозяйственных расходов депутаты еще не утвердили. Илья Денисов объяснил это необходимостью внедрять систему учета пассажиропотока. По его словам, приостановить конкурс «никогда не поздно».
Помощник прокурора Артем Шалаев заявил, что рост расходов на 3%, за счет которого предполагается финансировать внедрение электронного билета, «перекладывается на плечи граждан», хотя последним она не нужна. С этим согласился Анатолий Саклаков: «Система по большому счету нужна для учета льготников. Более того две системы электронного учета в городе уже функционируют». Он также заявил, что условия конкурса, который объявлен департаментом, «заточены под конкретных интересантов». Он предложил исключить поправку по росту расходов на 3%, а также отозвать конкурсную процедуру.
Поправка, касающаяся снижения рентабельности при расчете тарифа, также вызвала вопросы у депутатов. Замглавы администрации Анатолий Дашкевич заверил, что с перевозчиками этот момент уже обсуждался и они согласились с изменением параметра.
Проект был одобрен комитетом для принятия во втором чтении со всеми поправками, включая рост общехозяйственных расходов. Изменение тарифа на проезд депутаты планируют обсудить на заседании профильного комитета в следующий понедельник.