Зобков Юрий, Подмосковье
Наступили времена, когда в товарно-денежных отношениях между людьми порядочность и честность воспринимаются как что-то неожиданное и удивительное. Чаще всего, с другой стороны «прилавка» тебе делают одолжение, предоставляя за твои же деньги товар или услугу. А возникшее после такой «покупки» ощущение винтика в сборочном цехе долго не покидает тебя.
Пользователи кредитной карты знают, что существует срок, в период которого можно погасить кредит без начисления процента за его использование. Главное — вовремя погасить его. Как держатель такой кредитной карты, я очень хорошо знал это условие, и, используя ее для мелких покупок, старался в срок погасить накопившийся кредит через личный кабинет в Интернете. И когда я вдруг увидел в одном из ежемесячных отчетов в графе «пени» некоторую сумму, то очень удивился и стал разбираться. Сразу же возникли вопросы, на которые попытался получить ответ по телефону. Не получилось. Тогда посетил отделение банка. Ответы работников банка не развеяли моих подозрений, что он жульничает. Возмущение нарастало. И здесь я увидел большой рекламный плакат банка, на котором сам управляющий предлагал, если будут вопросы обращаться напрямую к нему по электронной почте.
Добравшись до дома и не остыв от переговоров с сотрудниками банка, я сел за написания письма. Старался, используя только нормативную лексику, конкретизировать свои вопросы в письменном виде. Когда написанное письмо было отправлено, я с облегчением вздохнул и с чувством выполненного долга (уличил в жульничестве крупный банк) стал ждать ответа.
По моей оценке, ответ должен был прийти не раньше, чем через неделю. Каково же было мое удивление, когда минут через 10 на личную почту упало письмо следующего содержания:
Здравствуйте Юрий Анатольевич,
Мы обязательно ответим на Ваши вопросы. Займемся сейчас же. Прошу прощения за неудобства.
С уважением, ……..
Да, «чернила еще не успели высохнуть на моем письме», а я уже получил ответ. Где-то через полчаса раздался звонок из банка, а потом еще и еще... По итогам всех этих переговоров я убедился, что «правила игры» были нарушены с моей стороны. Но меня удивил один из звонков, когда попросили дать свои предложения по улучшению работы банка с клиентами, пользующимися кредитными карточками.
Я не знаю, пригодились ли мои предложения или это была определенная формальность, но кредитной карточкой я перестал пользоваться (сдал ее назад в банк). Все-таки жить лучше без кредитов, если есть такая возможность. А вот счет закрывать в данном банке я не планирую.