«Почта России» может создать торговую интернет-площадку для экспорта
Генеральный директор ФГУП «Почта России» Дмитрий Страшнов заявил, что «Почта России» рассматривает возможность создания торговой интернет-площадки для экспорта российских товаров. «Мы рассматриваем такие возможности, потому что наша представленность на территории России самая высокая, обеспечивающая услугами почти 90% населения страны. Поэтому этот канал может являться основным с точки зрения проникновения»,— цитирует ТАСС господина Страшнова.
По его словам, возможности для создания такой площадки у «Почты России» есть, однако сроки ее создания не пока определены. Также глава компании отметил, что «Почта России» изучает, насколько ее платформа может такой формат поддержать. По мнению Дмитрия Страшнова, компания может стать лишь одной из площадок, работающих в России в этом направлении. «У нас нет конкретных сроков по созданию такой платформы с размещением на нем зарубежных игроков, хотя сегодня мы "пилотируем" платформу с ограниченным количеством российских компаний»,— отметил господин Страшнов, добавив, что вопросы продвижения и продажи товарных групп — «это не задача почты».
Помимо этого, глава компании сообщил, что «Почта России» будет готова к началу процесса акционирования к 2016 году. «Мы проводим ряд предприятий, связанный с инвентаризации имущественного блока. У "Почты России" достаточно большое количество объема недвижимости и земли, которую мы хотим перевести в собственность Российской Федерации, чем мы сейчас активно занимаемся. К концу года, я думаю, 95% или более будет полностью проинвентаризировано, и соответственно, будут готовы к регистрации в собственность Российской Федерации. Это хороший показатель, представители Росимущество об этом говорили, поэтому с технической точки зрения, Почта России будет готова к акционированию к началу следующего года»,— заключил господин Страшнов.
Ранее Дмитрий Страшнов сообщил, что «Почта России» в партнерстве с РЖД и авиакомпаниями выстроит цепочку доставки почтовых отправлений из Азии в Европу. «В будущем мы попытаемся с помощью основных партнеров — авиакомпаний и РЖД — выстроить логистическую цепочку, чтобы отправления из Китая шли не только в Россию, но и на западные рынки»,— заявил глава компании.
Напомним, «Почта России» и «Почта Китая» подписали соглашение об укреплении сотрудничества и развитии трансграничной онлайн-торговли в ходе визита президента России Владимира Путина в КНР. Предприятия намерены запустить доставку почтовых отправлений железнодорожным транспортом в составе грузовых и пассажирских поездов. Кроме того, почтовые администрации планируют запустить совместное логистическое решение по доставке отправлений из Китая в Россию в гарантированный срок до семи дней.
Подробнее о соглашении «Почты России» и «Почты Китая» читайте в материале «Ъ FM» «У нас каждая компания может стать маленьким AliExpress».