«Все произошедшее — это серьезный удар для Volkswagen»

В январе компания начнет отладку дизельных двигателей в Европе

Volkswagen будет исправлять свои ошибки в Европе. Концерн получил одобрение немецкого регулятора на ремонт 8,5 млн дизельных автомобилей. Ранее на них было обнаружено незаконное ПО, способное обманывать аппаратуру при тестировании на вредные выбросы. Об этом сообщает агентство Bloomberg. Отзывы будут проводиться в 28 странах Евросоюза в несколько этапов и начнутся уже в первом квартале следующего года. Как было ранее отмечено в пресс-релизе Volkswagen, проблема фальсификации данных эко-тестов затрагивает 11 млн машин по всему миру.

Фото: Sergio Perez, Reuters

18 сентября этого года американское Агентство по охране окружающей среды обвинило автоконцерн Volkswagen в том, что в его автомобилях с дизельными двигателями стоит программное обеспечение, которое позволяет обходить проверку на уровень выброса вредных веществ. Специалисты выяснили, что в момент теста система очистки выхлопа работает на полную мощность, а при реальной эксплуатации — нет. Позже Минюст США сообщил, что начал уголовное расследование в отношении концерна. Затем к процессу присоединилась Южная Корея на фоне сообщений, что автомобили со спорным ПО поставляются и на ее рынок.

Позже сам Volkswagen признал, что манипулировал с показателями вредных выбросов, причем не только в США и Азии, но и в Европе. 23 сентября на фоне скандала свой пост покинул глава Volkswagen Мартин Винтеркорн и еще ряд топ-менеджеров концерна. А уже на следующий день рейтинговое агентство Moody’s изменило прогноз по рейтингам Volkswagen и его дочерних компаний со «стабильного» на «негативный».

Volkswagen пока не планирует проводить отзывы машин для замены ПО в США. Однако на будущее концерн зарезервировал на эти цели более €6,5 млрд. При этом по оценкам Bloomberg, сумма может в итоге вырасти вдвое. Это не станет проблемой для Volkswagen с финансовой точки зрения, уверен гендиректор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков. В ближайшее время автопроизводитель восстановит свою репутацию, добавил эксперт.

«Во всех автомобилях, где можно сделать какие-то минимальные улучшения, связанные с настройкой ПО, стоимость нормочаса составляет €75, работы по 8,5 млн автомобилей не превысят €650 млн. То, что касается автомобилей, где кроме ПО нужно сделать какие-то дополнительные манипуляции, конечно, стоимость может вырасти в разы. Ошибки совершают абсолютно все, Volkswagen нам четко показывает, что компания сотрудничает со всеми, кто проводит соответствующее расследование. Есть информация о том, что по некоторым моделям искажение уровня эмиссии не подтвердилось», — рассказал «Коммерсантъ FM» Чумаков.

В ноябре продажи основной марки концерна Volkswagen в Штатах упали на 25%. В Европе снижение доли рынка компании за последние три месяца также ускорилось. Дизельный скандал продолжает «топить» концерн, и выбраться из этой ситуации будет непросто, считает автоэксперт Филипп Березин.

«Все произошедшее — это серьезный удар для Volkswagen, в первую очередь, на европейском рынке, где аудитория менее лояльна ко всем нарушениям, связанным с экологическим законодательством. Например, в России потребители на всю эту историю значительного внимания не обратили. Для Германии, которая является ведущим мировым экспортером, и для ЕС проблема такой мощной компании, как Volkswagen, — это не только проблема одной локальной фирмы. Безусловно, Volkswagen пострадает, и убытки его будут гигантские, но говорить, что сейчас компания закроется, необоснованно», — уверен Березин.

Помимо одноименного бренда, автоконцерну Volkswagen принадлежат марки легковых автомобилей Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT, Skoda, а также мотоциклы Ducati.

Александра Жаркова-Джорджевич

Вся лента