В Москве по делу журналиста РБК Александра Соколова задержан активист инициативной группы
Следователи задержали активиста инициативной группы проведения референдума «За ответственную власть» (ИГПР ЗОВ) Кирилла Барабаша. Как сообщает РБК со ссылкой на адвоката Дмитрий Динзе, Кирилл Барабаш был задержан после допроса. Отмечается, что сейчас активист находится в изоляторе временного содержания на Петровке. В свою очередь, в Следственном комитете России (СКР) пока не комментируют эту информацию. Супруга задержанного также не прокомментировала произошедшее.
Сообщается, что 16 декабря в 6:00 утра домой к Кириллу Барабашу пришли с обыском. Согласно информации на странице ИГПР ЗОВ в Facebook, сотрудники правоохранительных органов сначала попытались попасть в квартиру, сославшись на заявление соседей о том, что внутри громко плачут дети. После чего следователи заявили, что у них есть постановление Хамовнического суда Москвы о проведении обыска по «делу о референдуме», вынесенное судьей Дианой Мищенко по ходатайству следователя по особо важным делам управления СКР по Центральному округу столицы майора юстиции Натальи Талаевой.
«После этого дверь срезали болгаркой»,— говорится в сообщении организации. Также в заявлении подчеркивается, что сотрудники правоохранительных органов «искали электронные носители, ноутбуки и документы, которые каким-либо образом связаны с АВН и ИГПР».
Напомним, как стало известно «Ъ», в декабре журналист РБК Александр Соколов, находящийся под арестом по обвинению в экстремизме за попытку провести референдум «за ответственность власти», обратился в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Он считает незаконным свой арест, который оперативники Центра по противодействию экстремизму (ЦПЭ) аргументировали тем, что журналист-расследователь ведет переговоры с вашингтонским Центром исследования коррупции о возможных курсах повышения квалификации. Сам факт своего уголовного преследования Александр Соколов считает нарушением права на свободу слова.
Подробнее о деле читайте в материале «Ъ» «Сторонник референдума обратился в Страсбург».