«Уральские авиалинии» приземляют тарифы

Перевозчик ищет возможность для конкуренции с лоукостерами

«Уральские авиалинии» вслед за S7 и UTair переходят на новую систему тарифов для внутренних рейсов. С сегодняшнего дня перевозчик вводит пять групп тарифов в эконом и бизнес-классах, которые дифференцируются в зависимости от багажа и наличия дополнительных услуг. Например, цена перелета Екатеринбург — Москва без багажа начинается от 3,5 тыс. руб. Эксперты отмечают, что введение дифференцированных тарифов поможет авиакомпаниям поддержать рентабельность, а также даст возможность конкурировать с лоукостером «Победа».

Глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов изменил тарифы вслед за конкурентами

Фото: Владислав Лоншаков, Коммерсантъ

Как рассказали „Ъ” в пресс-службе авиакомпании «Уральские авиалинии», сегодня перевозчик переходит на новую систему тарифов на перелеты по России (перелеты в страны СНГ и дальнее зарубежье остаются без изменений). Всего для внутренних рейсов будет пять групп тарифов: две в бизнес-классе (бизнес-лайт и бизнес) и три в эконом-классе (тариф без багажа, эконом, эконом-премиум). «Помимо стоимости билета тарифы будут отличаться набором услуг, которые включены в стоимость. Тем самым пассажир может подобрать наиболее оптимальный для него вариант перелета с набором услуг за приемлемую плату. Например, мы провели анализ и выявили, что на рейсе Екатеринбург — Москва летает много людей без багажа. Авиакомпания готова предложить таким часто летающим пассажирам минимальную цену на перелет — от 3,5 тыс. руб. в одну сторону», — рассказали в пресс-службе. Представители компании утверждают, что запуск новой системы тарифов позволит упростить выбор билетов, а в конечном итоге обеспечить «экономически необходимый уровень коммерческой загрузки рейсов».

Аналогичные тарифы в начале декабря запустил ряд российских авиакомпаний. В начале декабря об этом заявила авиакомпания UTair. Перевозчик запустил тариф «Лайт», который, например, позволяет совершить перелет из Тюмени в Москву за почти 3,5 тыс. руб. (тариф «Стандарт» на этом направлении составляет 8,5 тыс. руб.). У авиакомпании S7 тариф «Базовый Эконом» по маршруту Екатеринбург — Москва составляет 2,8 тыс. руб.

«Новые тарифы во многом используют модель лоукостеров — невозвратные билеты, отсутствие багажа — он докупается отдельно, внесение изменения в билет и выбор места также за дополнительную плату. На фоне этих тарифов мы стали наблюдать, что предложение авиакомпании „Победа” («дочка» «Аэрофлота») бывает дороже остальных перевозчиков. Смотря на эти цены, есть ощущение „демпинговой войны” на рынке, для пассажира она интересна, а чем кончится для авиакомпаний непонятно», — рассказал представитель одного из агентств по продаже билетов в Екатеринбурге.

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий считает изменения авиакомпаний в ценовой политике логичными в текущей рыночной ситуации. «Среди российских авиаперевозчиков в последнее время наметилась тенденция на диверсификацию тарифов по багажу. Это укладывается в общемировую практику. Часть людей, которым раньше были недоступны услуги этого перевозчика, сможет приобрести их по более выгодной цене, в то же время за счет других тарифов, например для тех, кто приобретает билеты в срочном режиме непосредственно перед вылетом, эту разницу можно будет компенсировать. В целом сумма пониженного и повышенного тарифа в итоге дает больше, чем сумма двух средних», — отмечает эксперт. Однако, добавляет он, на это повлияли и другие факторы — как выход на региональные направления лоукостера «Победа», так и снижение платежеспособного спроса. «Сейчас ситуация для авиакомпаний усугубляется, так как сокращается доля прибыльных международных рейсов, в то время как внутрироссийские перевозки остаются убыточными (в первом полугодии 2015 года общий убыток авиаторов, по оценкам минтранса, составил 28 млрд руб. — „Ъ”). Но дешево продать и получить небольшой убыток все же лучше, чем вовсе не вылететь и получить еще больший убыток. Перевозчики не могут позволить самолетам простаивать, так как выплачивают лизинговые платежи», — заключил эксперт.

Татьяна Дрогаева, Алена Тронина

Другие материалы по теме «Авиа»



Вся лента