Кремль не интересуется взрослыми детьми чиновников
Пресс-секретарь президента раскрыл механизм антикоррупционного контроля
Контрольное управление администрации президента проверяет на предмет «конфликта интересов» всех высокопоставленных чиновников, подающих декларации, включая генпрокурора Юрия Чайку. Об этом заявил сегодня пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, подчеркнув, что на «совершеннолетних детей» чиновников этот «механизм контроля» не распространяется. В Transparency International сомневаются в эффективности такого механизма, поскольку на предмет «конфликта интересов» проверять нужно как раз «родственников и друзей чиновников».
Для противодействия коррупции в Кремле создан целый контрольный механизм, сообщил сегодня пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Часть этого «механизма» — главное контрольное управление администрации президента, возглавляемое Константином Чуйченко, управление по вопросам противодействия коррупции, возглавляемое Олегом Плохим. Курирует антикоррупционную деятельность помощник президента Евгений Школов. По словам господина Пескова, весь массив деклараций и поступающей по разным каналам информации (в том числе из публикаций СМИ) обрабатывается в этих управлениях. В тех случаях, когда специалисты этих управлений сочтут необходимым, проводятся «проверочные действия». «Проверочные действия предпринимаются в отношении всех, кто сдает по закону декларации. Соответственно, сейчас это практически абсолютно все, включая и сотрудников администрации, и руководство администрации, и генпрокурора»,— уточнил пресс-секретарь президента.
Напомним, что о главном контрольном управлении говорил накануне во время своей большой пресс-конференции Владимир Путин, отвечая на вопрос о предпринимательской деятельности детей генпрокурора Юрия Чайки. Вопрос был задан в связи с публикацией расследования Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального. «Контроль на предмет возможного конфликта интересов в соответствии с законодательством, конечно же, осуществляется,— заверил сегодня журналистов Дмитрий Песков.— Но если вы спрашиваете меня, будет ли этот механизм контролировать бизнес детей Чайки, совершеннолетних самостоятельных предпринимателей, ответ однозначный: нет».
«Совершеннолетними детьми контрольные органы не должны интересоваться только в тех случаях, когда проверяются декларации чиновников о доходах и о расходах,— заявила “Ъ” заместитель главы Центра антикоррупционных исследований и инициатив Transparency International Елена Панфилова.— И эти декларации почти все чиновники уже научились составлять так, что ничего коррупционного в них не обнаружить». Напомним, по закону каждый чиновник обязан декларировать сведения о доходах и имуществе — свои, своей супруги, а также несовершеннолетних детей. Но сведения «о конфликте интересов как раз и предполагают проверку совершеннолетних детей», подчеркивает госпожа Панфилова, потому что их цель — «проверить аффилированность чиновника с теми или иными лицами, включая родственников, друзей, с которыми у него могут быть интересы, в том числе в бизнесе».
Почему суд отказался рассматривать иск ФБК к генпрокурору РФ Юрию Чайке
Пресненский райсуд Москвы 14 декабря отказался рассматривать иск Фонда борьбы с коррупцией (ФБК), основанного Алексеем Навальным, к генпрокурору РФ Юрию Чайке. В суде заявляют, что ответчик «находится не на его территории». ФБК подал иск о клевете со стороны генпрокурора: господин Чайка назвал расследование фонда о бизнесе его детей лживым и заказным. Читайте подробнее
Юрий Чайка рассказал, кто стоит за скандальным фильмом ФБК
3 декабря, генеральный прокурор Юрий Чайка назвал расследование Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) заказным, заявив, что изложенные в нем сведения «носят заведомо лживый характер и не имеют под собой никакой почвы». Тогда же он сообщил, что знает, кто и что стоит за фильмом ФБК, пообещав вскоре это обнародовать. «Коммерсантъ» обратился по этому поводу с запросом в Генпрокуратуру и, получив от Юрия Чайки ответ, решил опубликовать его в оригинале. Читайте подробнее