«Геймерам будет доступна тщательно продуманная фантастическая вселенная»
Игроки вложили более $100 млн в создание Star Citizen
Видеоигра Star Citizen собрала свыше $100 млн пожертвований пользователей. Это крупнейший краудфандиговый проект в истории. Разработка космического симулятора ведется с 2011 года. Подробности — у Евгения Снегова и Даниила Ротштейна.
Star Citizen (в переводе «Звездный гражданин») — детище известного разработчика Криса Робертса, создателя таких популярных космических симуляторов, как Wing Commander и Privateer. Новая игра должна стать крупнейшей в своем жанре. Робертс обещает, что геймерам будет доступна тщательно продуманная фантастическая вселенная, где можно будет участвовать в космических баталиях на маленьких истребителях, управлять вместе с другими игроками крупными кораблями, вступать в наземные перестрелки, торговать, заниматься пиратством и сражаться с инопланетными захватчиками. При этом изначально масштаб «Звездного гражданина» был куда меньше.
В 2012 году Крис Робертс запустил краудфандинговый проект с целевой суммой в $500 тыс. На тот момент космический симулятор считался не модным жанром, и крупные игровые студии отказывались финансировать подобные разработки. Однако спрос превзошел ожидания всех участников рынка, отметил руководитель проекта «Игры Mail.Ru» Александр Кузьменко.
«Как они мыслят? Они посмотрели, что в последний раз коммерчески успешная игра выходила 15 лет назад, а почему она провалилась? И дальше уже не исключается, к сожалению, оценка многих факторов: потому что в то время появлялись новые жанры, были другие технологии, мода пришла, мода ушла и так далее. И если Star Citizen выстрелит или хотя бы окупится, гарантирую, что в ближайшие пять лет будет очень много анонсов разных космических симуляторов», — уверен Кузьменко.
Собрать свыше $100 млн Star Citizen удалось за счет того, что сбор средств после окончания кампании на Kickstarter продолжился на собственном сайте проекта. Всего пожертвования внесли около 1 млн человек, некоторые из них вложили десятки тысяч долларов в обмен на виртуальные космические корабли. В свою очередь, Крис Робертс постоянно добавляет к проекту новые запланированные функции и элементы. Помимо многопользовательской игровой вселенной, также будет выпущена сюжетная кампания под названием «Эскадра 42». Роли главных героев озвучили и исполнили голливудские актеры, среди которых Гэри Олдман, Марк Хэмилл и Джиллиан Андерсон. По словам Гэри Олдмана, съемки для Star Citizen оказались не менее сложными, чем другие его проекты.
«Когда я работал над другими играми, я просто приходил и записывал звуковую дорожку. Но здесь все совсем по-другому. Мы делаем захват движений, носим специальные шлемы с датчиками и камерами. Все движения и актерская игра улавливаются десятками особых устройств. С точки зрения моей работы, это больше всего похоже на съемки в фильме», — рассказал Олдман.
Действие «Звездного Гражданина» и «Эксадры 42» будет разворачиваться в XXX веке. Известно, что, по сюжету, межгалактическая империя людей проигрывает войну с расой пришельцев под названием Вандуул. Гэри Олдман играет Адмирала Бишопа, возглавляющего флот человечества.
Дата релиза окончательной версии игры Star Citizen до сих пор неизвестна. Ожидается, что как минимум первый эпизод сюжетной кампании будет доступен пользователям в первой половине 2016 года.