«Платон» идет на региональные дороги
О системе взимания платы задумалась Московская область
Система взимания платы по федеральным дорогам «Платон» может быть введена и на региональных трассах. Руководство Московской области уже работает над этим проектом, но возможные тарифы или сроки еще не называются. Ранее депутаты Госдумы заявляли, что на региональном уровне запустить подобный проект невозможно из-за законодательных ограничений. Дальнобойщики называют озвученную идею «диверсией».
О возможности запуска «Платона» на дорогах Московской области агентству «Москва» рассказал заместитель председателя областного правительства, министр инвестиций и инноваций региона Денис Буцаев. «Над этим проектом мы работаем, но конкретных сроков ввода в эксплуатацию подобного рода системы и вообще вопрос введения платы за проезд большегрузов по региональным дорогам в настоящий момент не обсуждается»,— заявил он.
Напомним, запущенная с 15 ноября система «Платон» предполагает взимание платы за проезд 12-тонных грузовиков только по федеральным трассам. Действующий тариф — 1,53 руб. за километр. Собранные деньги будут направлены в виде субсидий на важные региональные проекты. Первые семь заявок уже поступили в Росавтодор от Башкортостана, Удмуртии, Коми, Пермского и Хабаровского края, Вологодской и Новосибирской областей. Запуск системы вызвал массовый протест дальнобойщиков и грузоперевозчиков, в результате было принято решение радикально снизить размер штрафа за неоплату проезда (с 450 тыс. руб. до 5 тыс. руб., закон уже подписан президентом). Кроме того, в марте будет введена постоплатная система (сейчас нужно сначала согласовать маршрут и заплатить). Президент Владимир Путин, поддержав создателей системы взимания платы, поручил правительству также отменить транспортный налог для владельцев грузовиков.
Московская область ранее уже заявляла о своих планах запустить аналог «Платона». Это связано с тем, что система взимания платы приносит стабильный доход: за месяц работы с владельцев большегрузов в федеральный бюджет было собрано порядка 1,5 млрд руб. «Пусть разрабатывают, они не имеют права ее вводить,— заявлял ранее глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.— Система может быть введена только федеральным законом». Поправки к законодательству, по его словам, «не рассматриваются, никто даже не мыслит об этом».
«Понятно желание наполнить бюджет любыми способами, но “хотелки” подмосковных властей несколько преждевременны,— пояснил “Ъ” председатель союза дальнобойщиков Валерий Войтко.— О том, что “Платон” не будет вводиться на региональном уровне, заявляли ранее не только в Госдуме, но и в Росавтодоре. Но в свете последних событий надеяться на логику и здравый смысл не приходится. Если пойдет речь о региональных “Платонах”, то это можно будет расценивать как диверсию и целенаправленный развал экономического пространства. По крайней мере возить товары в Сибирь будет точно дешевле из Китая, чем с Урала или Поволжья».
Почему «Платон» оставят на потом
Владельцы 12-тонных грузовиков смогут оплачивать проезд по федеральным трассам после завершения маршрута, договорились предприниматели и оператор системы «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы». Технически переход на постоплатную систему возможно осуществить уже к весне, как раз когда тарифы должны вырасти в два раза, до 3,06 руб. за 1 км, при получении оператором «Платона» гарантий, что плата все-таки будет внесена. Читайте подробнее
“Ъ” выяснил, как дальнобойщики едут протестовать на МКАД
Протесты дальнобойщиков, проходившие последние три недели из-за введения платежной системы «Платон», близятся к кульминации. В четверг водители грузовиков со всей страны ждали, что президент Владимир Путин в послании Федеральному cобранию упомянет об их проблемах и пообещает разобраться. Когда этого не произошло, дальнобойщики начали формировать колонны, которые попытаются добраться до Москвы, чтобы блокировать МКАД. Читайте подробнее