«Не вижу смысла перед Новым годом нападать на любимый товар»

80% российского майонеза не прошло проверку качества

Большая часть российского майонеза не соответствует стандартам. Таковы данные исследования Роскачества. По данным специалистов, лабораторные проверки не прошло свыше 80% такой продукции. Выяснилось, что большинство производителей майонеза используют консерванты или добавляют больше уксусной кислоты, чем требуется. Кроме того, на половине товара был указан неверный процент жирности. В результате, стандартам Роскачества полностью соответствуют только пять из 27 брендов --«Скит», «Ряба», «Слобода», «Букет» и «Мистер Рикко». Об этом сообщил глава самой организации Максим Протасов.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

«Испытано 27 образцов майонеза — это практически все бренды, представленные в нашей стране, их продажа занимает точно больше 90% от продаж в данной категории. Можно сказать, что там проверялся именно майонез "Провансаль". Для майонезов было важно, чтобы уровень их жирности составил 67%. Можно сказать, что все продукты безопасны, а пять продуктов — у них и сниженный уровень кислотности, и вообще нет консервантов, и полностью натуральные ингредиенты», — рассказал Протасов.

Пять марок майонеза, которые прошли все проверки экспертов, получат Знак качества. Специализированная маркировка в будущем может повлиять на выбор покупателей, однако цена на такие товары вряд ли возрастет. Так считает исполнительный директор содружества «РусБренд» Алексей Поповичев.

«Судьба этих отметок или знаков качества всегда зависит от того, насколько сама система будет прозрачной, понятной. Потребитель вообще должен сначала понять, что марки нарушают. В первую очередь, такие знаки будут интересны производителям, которые еще мало известны на рынке, которые будут использовать систему получения Знака качества именно для продвижения своих торговых марок. Для крупных производителей, которые, конечно, будут участвовать, это может быть еще одним подтверждением тех гарантий, которые они и так дают», — отметил Поповичев.

По данным компании Nielsen, майонез входит в пятерку самых популярных продуктов перед Новым годом. В декабре-январе его продажи вырастают в среднем на 20-25%. Масштабные проверки товаров на качество в преддверии праздников только вводят потребителей в заблуждение, уверен руководитель Общественной организации «Правда о еде» Сергей Ракша.

«Майонез в России — это вообще самый потребляемый соус. Я не думаю, что кто-то может представить свой Новый год без салата "Оливье" с майонезом. Не вижу смысла перед Новым годом нападать на любимый товар — они еще пусть на мандарины нападут и на водку. Сделали исследование 30 марок и считают, что это картина рынка, но это не так. Вообще, майонез — очень полезный продукт, если сравнивать его с аналогами — то же сливочное масло и вообще жирные молочные продукты. Если производитель наврал с жирностью и добавил пресловутые консерванты, от этого вы не умрете», — считает Ракша.

Все результаты проверок Роскачества передаются в Роспотребнадзор и Россельхознадзор. Затем ведомства могут провести дополнительные исследования товаров, а при необходимости — изъять некачественную продукцию из магазинов.

Полина Смертина

Вся лента