ConocoPhillips покинула здание
Компания продала последний актив в РФ
Американская ConocoPhillips после 25 лет работы в России вышла из своего последнего актива в стране, продав 50% в «Полярном сиянии». Компания давно планировала сделку по продаже актива с резко падающей добычей, работу на котором дополнительно осложнили санкции и падение цены на нефть. Покупателей стороны не раскрывают, но, по неофициальным данным, это могут быть «Татнефтегаз-Север» и семья бизнесменов Юрия и Алексея Хотиных.
Американская ConocoPhillips продала свою долю в 50% в «Полярном сиянии», которое оставалось последним активом компании в России. Неделей раньше сделку по продаже своей доли закрыл партнер ConocoPhillips — «Роснефть». Кто стал новым владельцем актива, ни одна из сторон не сообщает. Как пишет FT, решение американской компании о выходе из российского проекта связано с возникшими из-за политической напряженности проблемами иностранных инвесторов и падением цен на нефть.
СП «Полярное сияние» создано в 1992 году. Компании принадлежит пять нефтяных месторождений Ардалинской группы в Ненецком АО (Ардалинское, Восточно-Колвинское, Ошкотынское, Западно-Ошкотынское и Центрально-Хорейверское). Изначально извлекаемые запасы оценивались в 16 млн т, нефть с месторождений поставляется по трубопроводу Усинск—Ярославль для продажи на рынках Европы. Но в последние годы добыча падала: в 2010 году она, по данным «Роснефти», составляла около 700 тыс. т, а в 2014 году упала до 410 тыс. т.
Решение о выходе из «Полярного сияния» и «Роснефть», и ConocoPhillips приняли давно. Американская компания собиралась продать свою долю в СП еще в 2012 году, когда вела масштабную распродажу активов для снижения долга. Тогда она продала 18% ЛУКОЙЛа, оставив в России только этот актив. «Роснефть» начала поиск покупателей осенью 2013 года, открыв data-room и оценив стоимость 100% актива в $120–150 млн. Но тогда ни одна из сторон не смогла выйти из «Полярного сияния». В начале ноября источники “Ъ” говорили, что компанией интересуются ООО «Татнефтегаз-Север» и семья бизнесменов Юрия и Алексея Хотиных. На тот момент актив с выработанными запасами и падающей добычей неофициально оценивается в $200 млн, но эксперты были уверены, что реальная цена будет не выше $50 млн.
Кому в России стало невыгодно добывать углеводороды
Утверждение «все экспортеры — счастливчики» верно не для всех российских компаний. Если говорить о нефтяном бизнесе, его положение лучше описывает «эффект Матфея»: когда богатые богатеют, бедные беднеют.Читайте подробнее