«Мы сделаем очень большой подарок китайцам»

Импорт товаров легкой промышленности из Турции могут ограничить

Минпромторг предложил ограничить ввоз одежды и обуви из Турции. Об этом заявил заместитель главы ведомства Виктор Евтухов. По его словам, Россия может без потерь заместить 70-80% турецких товаров легкой промышленности. В общем объеме российского импорта текстильной продукции Турция занимает всего 6%, уточнил Евтухов. Возможное эмбарго не будет иметь негативного эффекта для внутреннего рынка России, уверен президент Союзлегпрома Андрей Разбродин.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

«Если предложение касается готовой продукции, готовых изделий, то мы его полностью поддерживаем. Ничего особенного не произойдет. При 6% что может произойти? Конечно, не все в данной ситуации заменят российские производители. Когда был запрет на продукты, мы же не говорили, что будем ананасы производить или бананы — мы их стали просто закупать в других странах. Так же и здесь произойдет. Часть вещей мы не будем производить, оно, возможно, и не надо», — считает Разбродин.

Некоторые российские бренды производят одежду именно в Турции, поэтому запреты на поставки ударят, в первую очередь, по отечественным компаниям, считает главный редактор портала Fashion Files Юна Завельская.

«Очень многие наши марки, включая Gloria Jeans и InCity, часть продукции или даже целиком отшивают на турецких фабриках и отшивают из турецкого текстиля — вот это просто катастрофа. Эти марки, если им запретят ввоз турецкого текстиля и производство на турецких фабриках, вынуждены будут перебазироваться в Китай. Мы сделаем очень большой подарок китайцам. Китайский текстиль, с одной стороны, дешевле турецкого, но логистика сложнее и дороже», — пояснила Завельская.

В Турции находятся фабрики и крупнейших международных марок. Среди них — Zara, Mango и H&M. Также в России представлены несколько турецких брендов одежды. Однако их доля на российском рынке невелика, отметила коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.

«Турецкие сети не широко представлены на российском рынке и работают в среднем ценовом сегменте — Koton, Colin's, можно вспомнить еще Waikiki. Не думаю, что наш рынок сильно от этого пострадает. Что касается иностранных сетей — Zara, Bershka, H&M или какие-то другие марки, — которые возят готовую одежду, которая произведена в Турции, они достаточно быстро сориентируются, будут искать замену в юго-восточной Азии и в той же Восточной Европе», — рассказала Гаспарян.

По данным Федеральной таможенной службы, в прошлом году Турция ввезла в Россию одежду, ткани и пряжу на общую сумму свыше $860 млн. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова заявила во вторник, что никакие предложения Минпромторга по ограничению экспорта из Турции в правительстве не рассматриваются.

Полина Смертина

Вся лента