Выделенки оставляют без кирпичей
По автобусным полосам разрешат ездить всем таксистам
В Москве начали снимать знаки «Кирпичи» с выделенных полос, об этом сообщили в ГИБДД. Таким образом, все такси независимо от цвета номера и кузова получили право выезжать на автобусные полосы, как это заложено в федеральных ПДД.
О демонтаже знаков «Кирпич», висящих над выделенками, М24 рассказал замначальника УГИБДД Москвы Евгений Ефремов. «Насколько мне известно, власти приступили к демонтажу этих знаков,— заявил он.— Принято соответствующее решение». По данным издания, «кирпичи» уже демонтировали на Бережковской набережной, проспекте Маршала Жукова — Звенигородском шоссе, с Алтуфьевского шоссе, с Ленинградского и Ленинского проспектов, с Дмитровского шоссе и других магистралей. Одновременно с этим, как сообщили в ГИБДД, в ближайшее время право ездить по выделенкам получат школьные автобусы.
Напомним, что в 2012 году таксистов обязали получать лицензии на работу у местных властей, использовать «шашечки» на кузове и специальный фонарь на крыше. Взамен им предоставили ряд преимуществ, включая доступ на выделенные полосы для общественного транспорта (для этого были внесены поправки в ПДД). При этом столичные власти решили пустить на выделенки не все такси, а только машины с желтыми номерами и желтыми кузовами, юридически это никак не закрепив. Выходило, что действующие в столице ограничения противоречат федеральным ПДД, потому что доступ на выделенки должен быть у всех легальных таксистов (с разрешениями) независимо от цвета машины. МВД, проведя проверку, обнаружило, что в Москве действует многоступенчатая система контроля выезда на выделенку, о чем сообщал “Ъ”. Если на полосу заезжает автомобиль без лицензии, то владельцу приходит штраф 3 тыс. руб., если заезжает такси без желтых номеров, то приходит штраф 500 руб. Фотографии машин такси с желтыми номерами автоматически отсеиваются как бракованные, им штрафы вообще не приходят, выяснили полицейские. В сентябре 2015 года депутат Госдумы Вячеслав Лысаков написал письмо генеральному прокурору Юрию Чайке, чтобы тот разобрался с ситуацией. Спустя два месяца вице-мэр Максим Ликсутов заявил о том, что «кирпичи» уберут с выделенок.
«Здравый смысл, слава богу, восторжествовал,— прокомментировал решение столичных властей господин Лысаков.— Ранее действовавшая система позволяла департаменту транспорта пускать на выделенку только избранные компании, а неугодных — штрафовать. Так нельзя. Теперь, если кто-то из легальных таксистов получит штраф с выделенки, то легко сможет опротестовать его в суде». По словам депутата, в 2016 году Госдума будет принимать новые поправки к закону о такси. Так, регионы будут лишены права использовать единую цветовую грамму для такси, поскольку в той же Москве это привело к злоупотреблениям. Кроме того, таксистам разрешат перевести пассажира из соседнего региона без риска получить штраф за нелегальный извоз (сегодня лицензия такси действует только в пределах одного региона). Кроме того, по словам Вячеслава Лысакова, будет введена ответственность для агрегаторов заказов («Яндекс.Такси», Gett, Uber) за передачу информации таксистам без лицензии.