На БРИКС и иска нет
Власти Уфы отказались от претензий к подрядчику ремонта дороги в аэропорт
Мэрия Уфы и санкт-петербургская группа предприятий «РАД», ремонтировавшая перед саммитами ШОС и БРИКС трассу в аэропорт, отказались от продолжения судебного спора, который вели полгода в арбитраже. Стороны решили подписать мировое соглашение, по которому мэрия до конца года выплатит группе 149,13 млн рублей долга за ремонт дороги и откажется от взыскания 223,59 млн рублей убытка в результате того, что дорога была отремонтирована некачественно. В свою очередь, подрядчик откажется от взимания из бюджета пени, неустойки и процентов и обязуется до июня привести дорогу в порядок. Учитывая, что с оплатой муниципальных контрактов у мэрии возникают проблемы, эксперты предполагают, что точка в споре может быть не поставлена.
Арбитражный суд Башкирии в понедельник утвердил мировое соглашение группы предприятий «РАД», ремонтировавшей трассу Уфа—аэропорт к саммитам ШОС и БРИКС, и заказчика работ — управления коммунального хозяйства и благоустройства мэрии Уфы. В течение полугода стороны обменивались в суде взаимными, в том числе и финансовыми, претензиями. «РАД» требовал выплаты 149,13 млн руб. задолженности за ремонт трассы и 1,2 млн руб. пени за нарушение сроков оплаты двух муниципальных контрактов, согласно которым велись работы. Мэрия выдвинула встречный иск, в котором требовала от «РАД» компенсации 223,59 млн руб. убытка, нанесенного городскому бюджету в результате исправления недочетов подрядчиков. Мэрия заявляла в суде, что подрядчик исполнил работы некачественно.
Мировое соглашение, как следует из материалов суда, освобождает «РАД» от всех финансовых претензий городских властей. До 28 декабря 2015 года администрация должна заплатить долги подрядчику, за исключением неустойки, пени и процентов за пользование чужими денежными средствами, от которых тот отказался. Подрядчик, в свою очередь, обязуется к 1 июня 2016 года устранить выявленные нарушения на дороге в рамках исполнения гарантийных обязательств, за свой счет. Судебные расходы стороны делят пополам.
Отметим, что летом ремонт трассы Уфа—аэропорт к саммитам обернулся скандалом: за несколько дней до мероприятий асфальт дороги, уложенный по технологии «Микросюрфейсинг», начал плавиться прямо под колесами машин. В мэрии тогда обвинили во всем не подрядчика, а аномальную жару, пообещав, что «РАД» исправит все нарушения в короткие сроки и по гарантии. «Бюджетные средства на данные цели не привлекаются»,— подчеркивали тогда в пресс-службе мэрии. Происхождение суммы убытков, содержавшихся во встречном иске администрации к подрядчику, в мэрии позже не объясняли. «РАД» изначально рассматривал встречный иск как злоупотребление правом и попытку городских властей затянуть рассмотрение судебного спора.
Участники мирового соглашения вчера вечером, когда было опубликовано решение суда, для комментариев были недоступны.
«Из одного только текста мирового соглашения сложно судить, насколько были обоснованы претензии управления по благоустройства к подрядчику,— отмечает директор судебного агентства „Барристер” Айдар Муллануров.— Но можно вспомнить, что это не первый случай заключения городскими структурами спорных мировых соглашений. Они заключались, например, и по некоторым земельным спорам, когда в обход Земельного кодекса, по мировому соглашению, предоставлялась земля без аукциона, хотя ранее сам город направлял в суд документы о незаконности и невозможности предоставления участка. Уверен, в данном случае судья изучил вопрос, нет ли тут искусственного придания легитимности выводу денег из бюджета».
Как ранее сообщал „Ъ“, с оплатой муниципальных контрактов мэрии Уфы в последнее время возникают серьезные проблемы (см. „Ъ“ 17 декабря). «Мировое соглашение позволяет истцу обратиться в суд за получением исполнительного листа. Если администрация не оплатит долг, то в середине января строители смогут предъявить исполнительный лист к исполнению, и новый судебный процесс уже не потребуется»,— отметил по этому поводу господин Муллануров.