Режим свободного порта потребует переоборудования пунктов пропуска
Контекст
Проблемы таможенного регулирования в свободном порту Владивосток (СПВ) обсудили вчера на заседании рабочей группы под председательством начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрия Ладыгина. В мероприятии приняли участие главы Владивостокской, Находкинской, Уссурийской и Хасанской таможен, которым предстоит работать в рамках свободного порта. Как отметили таможенники, для резидентов порта предусмотрена процедура свободной таможенной зоны (СТЗ). Она дает возможность ввоза и использования на территории свободного порта иностранных товаров без уплаты пошлин, налогов, и без применения мер нетарифного регулирования. Однако, отмечают в ведомстве, для применения процедуры СТЗ территория резидента должна быть соответствующе обустроена и оборудована. Кроме того, с 1 октября 2016 года таможенные органы будут осуществлять в пунктах пропуска в полном объеме санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный контроль, а также ветеринарный надзор, и в пунктах пропуска необходимо будет обеспечить круглосуточный режим работы таможенных органов.
В порту Восточный транзит уже работает круглые сутки, во Владивостоке вопрос прорабатывается, при необходимости круглосуточная работа возможна уже в первом квартале 2016 года. Но автомобильные пункты пропуска на границе с Китаем сейчас работают не круглосуточно, «на сопредельной стороне пока не видят в этом необходимости». Сейчас по данному вопросу проводятся расчеты, определяется необходимое количество должностных лиц, ведутся консультации с ФТС России. Режим работы пунктов пропуска определяет межправительственная комиссия, отмечают в ДВТУ.