«"Трансаэро" борется за свою деловую репутацию и выигрывает время»

Компания обжалует в суде отзыв разрешения на полеты

«Трансаэро» намерена вернуть сертификат эксплуатанта через суд. Авиакомпания обжалует отзыв разрешений на полеты, следует из материалов картотеки московского арбитража. Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта «Трансаэро» еще в конце октября по итогам внеплановой проверки. В ведомстве заявили, что перевозчик больше не может самостоятельно погашать кредиты. Выяснилось также, что авиакомпания нарушала права потребителей. В «Трансаэро» считают, что лицензия отозвана незаконно. Представители Росавиации заявили «Коммерсантъ FM», что озвучат официальную позицию ведомства после часа дня. Аналитик инвестиционного департамента ВТБ 24 Олег Душин ответил на вопросы ведущей радио новостей Натальи Ждановой.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

— Как вы считаете, почему «Трансаэро» продолжает обращаться в суды, доказывать свою правоту, действительно, они правы?

— Истина в том, что лишили их лицензии за финансовое состояние, а не за производственное. Они пытаются доказать то, что они как эксплуатант судов обеспечивали безопасность на техническом уровне достаточно хорошо, что подтверждается их опытом вождения самолетов. Поэтому здесь они имеют какую-то правду.

Другая правда состоит в том, что денег у них не было, в любом случае, они бы подверглись процедуре банкротства. Лишай их тут сертификата — не лишай, они обанкротились бы. И здесь они, наверное, борются помимо правды, они борются за свою деловую репутацию и выигрывают время, может быть, активы в результате того, что спорят в судах о правомочности действий Росавиации.

— На что они рассчитывают? Если они действительно докажут свою правоту, то что с ними произойдет?

— Теоретически, тогда Росавиация должна будет как-то отвечать за свои действия, если будет доказано…

— Например, каким образом?

— В лучшем случае для «Трансаэро» — иск будет вменяться, должники будут вменять Росавиации.

— Так, а если «Трансаэро» вернут все-таки сертификат, какой сценарий непосредственно для авиакомпании, помимо долгов?

— Суды удовлетворили требования Сбербанка о начале дела по банкротству не из-за того, что сертификат отобрали, а из-за того, что они свои обязательства не выполняют. И что дальше? Суд по банкротству запущен 16 декабря, 15 декабря они обратились с иском по поводу Росавиации. Здесь идет война сроков — что раньше рассмотрят. Но все равно от процедуры банкротства это их не избавляет. Поэтому им нужно будет в случае, если что-то решится в сторону того, что Росавиация не права, искать какого-то спонсора — вот как у «ЮТэйр» нашелся спонсор, дал 25 млрд руб. — прекрасно. Вот кто-то даст 50 млрд руб «Трансаэро», — не 25 млрд руб. там требуется, а 50 млрд руб., — тогда договор будет подписан, не дадут — тогда они разорятся.

— То есть теоретически еще пока существует шанс, что «Трансаэро» на рынок вернется?

— Шанс, может быть, и есть, но просто измерять его надо в процентах, то есть не в десятках процентов. Я говорю, что требуется 50 млрд руб., желающие вложить 50 млрд руб. Теоретически были какие-то западные инвесторы, которые пытались купить, приходили. Может быть, под это играют — то, что за время, пока они судятся с Росавиацией, найдутся азиатские инвесторы, которые купят все это дело.

Вся лента