«В "Самом лучшем дне" много и демонстративно плохо поют»

Кинообозреватель «Коммерсантъ FM» Даниил Ротштейн рассказал о новом фильме от создателей «Горько» — комедии «Самый лучший день».

«Самый лучший день» режиссера Жора Крыжовникова, автора «Горько» и «Горько 2», неизбежно воспринимается как завершение своеобразной трилогии сатирических комедий о «русском духе», в которых невозможно понять, где правда, а где все-таки сгущение красок. Но кино это отдельное, формально даже основанное на комедии Александра Островского «Старый друг лучше новых двух». Но только, разумеется, в современных реалиях, которые так цепляют Крыжовникова.

Итак, Дмитрий Нагиев играет роль провинциального ГИБДДшника Пети, который вот-вот должен сыграть свадьбу с Олей, кассиршей на автозаправке. И все бы хорошо, но в один прекрасный день в патрульную машину Пети врезается на иномарке столичная певица Алина Шепот — солистка группы «Серебро» Ольга Серябкина. Роковая женщина соблазняет слугу закона, он уходит в загул и даже обещает по телевизору на ней жениться. Потом все много пьют и поют.

«Самый лучший день» позиционируется как фильм-караоке: здесь много и демонстративно плохо поют, почти всегда либо в пьяном, либо в грустном виде. И, в принципе, это уже неплохо. В одной сцене Михаил Боярский поет песню «Мама Люба» — такого, как минимум, мы еще не видели. Достойная музыкальная комедия с умеренно абсурдными спонтанными танцевальными номерами — штука сама по себе достаточно редкая, чтобы заслуживать внимания. Непонятно лишь, насколько все эти шутки, песни и прибаутки маскируют горечь и печаль, которая накатывает, когда задумываешься о происходящем на экране. Кино, безусловно, получилось более честное, чем «Елки». Хорошо это или плохо, вопрос открытый.

Вся лента