Минобороны России обвинило Пентагон в борьбе с ИГ «только на словах»
Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков прокомментировал заявление официального представителя Минобороны США Мишеля Баланзы об отказе Пентагона делиться с Россией информацией о целях «Исламского государства» (ИГ, запрещена в России) до изменения политики Москвы по вопросу судьбы президента Сирии Башара Асада.
«Заявление официального представителя Минобороны США Мишеля Баланза об отказе какого-либо сотрудничества в рамках борьбы с ИГ — это заезженная пластинка, которую давно пора менять… Мы публично обратили внимание американских коллег, что нужно не обсуждать деятельность ИГ на территории Ирака, а реально действовать для пресечения источников доходов террористов в данном регионе»,— приводит ТАСС слова господина Конашенкова.
Ранее «Ъ» писал, что в 2015 году российская армия вступила в полноценный военный конфликт на территории Сирии. Три месяца военно-воздушной операции против террористов «Исламского государства» с привлечением ударной и стратегической авиации, крылатых ракет воздушного и морского базирования показали высокую степень боеготовности вооруженных сил. Но обнародованная на самом верху формулировка «на период наступления сирийской армии» не дает ответа на главные вопросы: как долго еще Россия будет вести боевые действия в Сирии и не решится ли Москва на проведение наземной операции.
Пока же можно констатировать, что призывы выступить единым фронтом со странами Запада против ИГ не принесли результатов: препятствиями для создания единой антитеррористической коалиции стали глубокий кризис в отношениях и ключевые разногласия по вопросам сирийского урегулирования.
Подробнее о ситуации читайте в материале «Ъ» «Со всеми наступающими».