«Отказаться от Microsoft Office практически невозможно»

IT-гигант поднял цены на свои программы

Компания Microsoft повысила российские цены на программное обеспечение с 1 января. ПО для пользователей — пакеты Microsoft Office, Office 365 и другие продукты — подорожали на 19%. Для корпоративных заказчиков повышение цен на облачные сервисы доходит до 25%. Однако изменения не коснулись коробочных версий Windows, которые продаются в магазинах на физических носителях. У разработок Microsoft очень мало альтернатив, поэтому пользователи вряд ли откажутся от них из-за повышения цен, считает редактор направления «IT и инновации» портала Bankir.ru Сергей Вильянов.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

«Microsoft Office является рабочим инструментом для сотен тысяч людей. Даже если он вдруг подорожает довольно ощутимо, отказаться от него практически невозможно, потому что попытки переходить на какие-то альтернативные бесплатные пакеты предпринимались многократно на моем опыте, и в 99% случаев организации все равно возвращались обратно на Microsoft Office, потому что убытки все равно дороже, чем лицензия. Все будет происходить в рамках общего тренда на снижение спроса на цифровую технику, на программное обеспечение», — отметил Вильянов в эфире «Коммерсантъ FM».

Как ранее заявлял «Коммерсанту» президент «Microsoft Россия» Павел Бетсис, повышение цен на программное обеспечение связано с экономическими изменениями в стране. В прошлый раз продукция компании подорожала в стране менее года назад — в феврале 2015 года. Тогда цены на софт выросли на 15-30%. Зарубежное антивирусное программное обеспечение может стать дороже на 25%. Так считает аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Леонид Делицын. По мнению эксперта, цены постепенно будут поднимать и производители отечественного ПО.

«Что касается программного обеспечения, которое производится в России, например, система управления ресторанным бизнесом, система управления взаимоотношений с клиентами в ресторанном бизнесе, то производители такого программного обеспечения понимают, что рестораны переживают сейчас очень тяжелый период своей жизни, и это не тот период, когда они согласятся платить за софт в разы, например, больше. Производители такого программного обеспечения не будут увеличивать на него цены, хотя в перспективе такой софт будет потихонечку дорожать», — ожидает Делицын.

С начала января также вступил в силу закон об ограничении госзакупок иностранного софта. Если органы власти захотят купить зарубежное ПО, то сначала должны свериться со специальным реестром и убедиться, что там нет аналогичных продуктов. Если они есть, то ведомство должно отдать предпочтение российскому ПО. В большинстве своем отечественные разработки по-прежнему уступают зарубежному программному обеспечению, уверен глава Института развития интернета Герман Клименко.

«Там весь софт приведен в порядок, с документооборотом, с сервисом, с поддержкой, а мы только учимся. Поэтому, конечно, им это все будет очень сильно не нравиться. Если это все внедрять, надо внимательно смотреть, чтобы наши компании не были поставлены в невыгодное положение, потому что если есть что-то западное дешевле, чтобы не была история, когда покупаем русское любой ценой. У нас все хорошо с софтом для интернета, со средним корпоративным офисом — "1С", на мой взгляд, выглядит весьма достойно. Очень плохо с софтом, который обслуживает крупнейшие компании. Для того, чтобы разработать софт, который бы их обслуживал, должен быть огромный опыт. Пока их туда не пустят, они написать ничего не могут», — заключил Клименко.

По словам министра связи Николая Никифорова, федеральные органы власти тратят на IT-услуги и лицензионное ПО примерно 80 млрд руб. ежегодно.

Ксения Кандалинцева

Вся лента