СКР назвал имя заказчика убийства Бориса Немцова
Это водитель офицера батальона «Север» Руслана Геремеева Руслан Мухутдинов
Заказчиком и организатором убийства политика Бориса Немцова назван водитель офицера батальона «Север» Руслана Геремеева Руслан Мухудинов. Сегодня в течение дня следователи предъявят обвинения в окончательной редакции пятерым арестованным по делу чеченцам. Адвокат семьи Бориса Немцова Вадим Прохоров не согласен с тем, что Руслан Мухудинов выступает заказчиком убийства политика и намерен соответствующим образом реагировать, когда получит необходимые документы.
«В отношении Руслана Мухудинова, являющегося заказчиком и организатором совершенных преступлений и находящегося с ноября 2015 года в международном розыске, а также иных неустановленных лиц планируется выделение уголовного дела в отдельное производство и его дальнейшее расследование»,— говорится в сообщении на сайте Следственного комитета России (СКР).
В СКР добавили, что во вторник, 29 декабря, следователи предъявят обвинение в окончательной редакции Зауру Дадаеву, Анзору и Шадиду Губашевым, Темирлану Эскерханову и Хамзату Бахаеву в совершении убийства по найму в составе организованной группы и незаконном приобретении, ношении, перевозке и хранении огнестрельного оружия. В январе 2016 года следствие планирует завершить расследование и предъявить материалы для ознакомления потерпевшим и их представителям, а также обвиняемым и их защитникам.
В СКР подчеркнули, что причастность всех обвиняемых подтверждается собранными доказательствами, в том числе заключениями более 70 судебных экспертиз, допросами свидетелей, очными ставками, осмотрами предметов и документов, изъятых в ходе обысков по местам жительства обвиняемых и протоколами осмотров записей с камер видеонаблюдения.
Ранее Руслан Мухудинов упоминался только как предполагаемый организатор убийства. Басманный суд Москвы заочно арестовал его, и Руслан Мухудинов был объявлен в международный розыск.
Представитель семьи Бориса Немцова Вадим Прохоров заявил, что не согласен с выводами следствия о том, что Руслан Мухудинов является заказчиком убийства политика. «Мухудинов является одним из организаторов, причем самого низшего звена. Он был водителем Руслана Геремеева, у него нет ни личных мотивов, ни денег для организации убийства. Назвать водителя заказчиком — то же самое, что назвать им стрелочника»,— цитирует агентство «РИА Новости» слова господина Прохорова. Адвокат уже заявлял, что выступает за то, чтобы обвинения предъявили и другому офицеру «Севера» — Руслану Геремееву.
Адвокат одного из фигурантов дела — Заура Дадаева— Шамсудин Цакаев заявил, что дело об убийстве политика должен рассматривать суд присяжных «Мы будем просить о рассмотрении дела с участием коллегии присяжных заседателей»,— сказал господин Цакаев. Он уточнил, что адвокаты пока не заявляли такое ходатайство, так как еще не наступила соответствующая стадия.
Адвокат Заура Дадаева Шамсудин Цакаев в эфире “Ъ FM”: «То, что они говорят о том, что Мухудинов заказчик, — это голословно и не подтверждено какими-либо доказательствами» Читайте подробнее
Борис Немцов был застрелен киллером 27 февраля 2015 года рядом с Кремлем, на Москворецком мосту. Буквально через неделю на Северном Кавказе были задержаны первые фигуранты — бывший офицер полка «Север» Заур Дадаев и Анзор Губашев. Оба сразу дали признательные показания. Вскоре взяли и их предполагаемых сообщников — Хамзата Бахаева, Шадида Губашева и Тамерлана Эскерханова. Им было предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 105 и ст. 222 УК РФ (убийство по найму, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а также незаконный оборот оружия).
Как сообщал “Ъ” 24 декабря со ссылкой на источники, все необходимые доказательства причастности к преступлению пятерых обвиняемых были собраны еще весной и летом. Среди основных из них — признания предполагаемого убийцы Дадаева и подвозившего его к месту преступления Анзора Губашева. Следователей не смущает, что обвиняемые от этих показаний уже отказались и сейчас настаивают на своей непричастности к убийству. Правоохранители уверены, что гособвинению удастся убедить в своей правоте присяжных. Как уже не раз рассказывал “Ъ”, господа Дадаев и Губашев утверждают, что оговорили себя под пытками, однако СКР проводил проверку этих заявлений и не нашел им подтверждений. Мотивом убийства, как предполагает следствие, стала месть политику за публичную поддержку журналистов Charlie Hebdo.