Брифинг
Карлос Гон, глава Renault-Nissan
"Очень сложный вопрос: что понимать под автономным автомобилем. Если задача быть автономным на полосе хайвэя или, возможно, перестраиваться из полосы в полосу, то да, это дело 2016-2017 годов. Но если мы говорим о езде по городу с перекрестками, о том, чтобы машина могла принимать сложные решения, то не думаю, что решение появится раньше 2020-го. Что особенно важно, мы хотим, чтобы покупатель мог не только приобрести машину, но и имел возможность ее водить. Если у нас есть технология, а регулирующие организации не разрешают ездить, не глядя на дорогу и без рук на руле, то это, конечно, очень мило, но не дает никаких преимуществ".
Владимир Сидорович, директор Института энергоэффективных технологий в строительстве
Несмотря на двузначные ежегодные темпы роста, доля электромобилей и других видов альтернативного транспорта сегодня все еще ничтожно мала — менее 0,5% в глобальных продажах. Очевидно, в течение ближайших 10 лет не произойдет фундаментальных изменений в объеме потребления нефти, а ее цена будет подвержена "обычным" колебаниям, может быть, несколько усиленным из-за нервного новостного фона. В то же время будет происходить накопление технологий, которые к 2025 году достигнут критической массы, достаточной для того, чтобы начать опрокидывать нефтяной рынок.
Дмитрий Чумаков, гендиректор агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research
Ввиду того что покупательская способность очень снизилась и изменилось покупательское поведение, люди стали реже покупать автомобили, дольше ими пользоваться. Если раньше был довольно большой сегмент автолюбителей, которые продавали машины практически сразу после гарантии, то сейчас срок использования автомобилей увеличивается. И люди стали еще более рациональными, и более ориентированными на стоимость автомобиля при его покупке. Вот эти факторы сдерживают рост цен, и поэтому производители автомобилей, рассматривая российский рынок как стратегически важный, делают повышение цен поэтапно.