Наталия Осс
Последний раз ветер менялся в конце 80-х. «Перемен, мы ждем перемен!» — заявили двадцатилетние в фильме Сергея Соловьева «АССА» в 1987 году и вытрясли из старичков Перестройку. «Он придет, он будет добрый, ласковый, ветер перемен», — обещала в 1984 году няня-иностранный агент Мэри Поппинс.
Перемены пришли. Но не в образе волшебницы, одетой на английский манер и демонстрирующей безупречное воспитание даже соседским котам. К большинству свобода явилась нагая. А вслед за свободой пришли парни в кожаных куртках и с инструментом под названием «волына». Конечно, как может быть добрым и ласковым ветер перемен? Ветра измен, разлук, обид и зла приходят с тем же атмосферным фронтом. Перемены — всегда больно. Даже если они к лучшему. А если нет — еще больнее.
Дети Перестройки стали старше, но остались теми же идеалистами. И вырастили своих детей непугаными эльфами. Навстречу этим милым людям выдвинулись седые уже дяди из поколения Руки Рынка, в дорогих костюмах и с щеками, лоснящимися от хорошего ухода. Они обещают чудеса, которые принесет теперь даже не ветер — волна перемен. Смоет, очевидно, многообразие коррупционных схем.
Смотришь и понимаешь — дети, вашей маме снова семнадцать. Вы просто поверьте, а поймете потом. А во всем песни виноваты, из советского детского кино, это вечное «В гостях у сказки». Удобно оставаться политическими детьми, готовыми возложить ответственность за свою судьбу хоть на иностранную няньку. Но знаете что? Мы давно сами в возрасте Мэри. И сами можем воспитывать котов, детей и политиков. Не обязательно только добрым словом. Кстати.
Сложим в старинный саквояж все, что дорого и любимо, махнем зонтом — и попробуем изменить будущее в свою пользу. Мэри Поппинс, до свиданья! Здравствуй, здравствуй, Новый год!