«Изоляция России не состоялась»

США обвинили Россию в усложнении борьбы коалиции с запрещенным в России «Исламским государством». Об этом заявил спецпосланник президента США по борьбе с ИГ Бретт Макгерк. Он также подчеркнул, что тем не менее авиация коалиции осуществляет боевые вылеты ежедневно. Несмотря на заявления официальных лиц США, именно начало российской кампании в Сирии можно считать одним из главных событий минувшего года, уверен политолог Алексей Мухин.

Самым важным событием этого года, конечно, следует признать участие российских ВКС в операции в Сирии, переломившее ход развития событий. После годичных бомбардировок позиций ИГИЛ (террористическая организация «Исламское государство», запрещена в России. – «Ъ FM») НАТОвской авиацией, влияние этой террористической организации только росло, однако уже через два месяца совместных действий России и Сирии, площадь контролируемых ИГИЛо-вцами территорий стала уверенно сокращаться.

«Сирийский проект» позволит России не допустить разрастания террористической угрозы на своей территории по одной простой причине: уничтожая источник (базу) международного терроризма, расположенную на данном этапе в Сирии, Ливии и Ираке, ВКС РФ добиваются подавления ячеек боевиков и на Северном Кавказе, и в Татарстане и в других регионах страны.

Весьма важным обстоятельством является то, что Россия действует не «на земле», что сводит военные потери к минимуму и, одновременно, является доказательством превосходства отечественного вооружения в боевых условиях. Помимо этого, операция ВКС конечна по времени и завершится, весьма вероятно, созданием полноценной военной базы в Сирии, что, в свою очередь, послужит гарантией политической стабильности региона.

«Украинский фактор» за год был сведен к минимуму. Очевидно, что Украина уже основательно надоела ЕС и даже США: в течение года Меркель неоднократно «срывалась» на Петра Порошенко из-за его позиции по отношению к России, а Германия практически полностью прекратила финансирование страны, уступив эту сомнительную честь США и МВФ. Разовые вливания делаются со стороны разных стран, но, преимущественно, на военные нужды и, судя по всему, по «личной просьбе» США.

Зато появился «турецкий фактор» — в «гибридную войну» против России вступила Турция, которая одновременно продолжает «миграционный шантаж» ЕС. Это объективно сближает позиции ЕС и России. Ослабление же Турции в результате конфликта с Россией, кстати, оказалось выгодно США, которые получили в свое распоряжение ослабленного партнера по НАТО.

Изоляция России, о которой так настойчиво говорили в Вашингтоне, не состоялась. В число явно симпатизирующих ныне входит значительное количество стран: Иран, Венесуэла, Сирия, Израиль, а также ряд европейских стран, начиная с Франции, Австрии и заканчивая Сербией и Грецией. Даже в Германии вынуждены признавать значение России для европейских и мировых процессов. Более того, вполне вероятно, что уже сейчас складывается ситуация, когда именно Россия будет спасать Европу от нее самой, как это было в середине прошлого столетия.

Вся лента