«Суперширокой коалиции для борьбы с ИГ так и не будет создано»

В новом году Вашингтон и Лондон будут пытаться усилить свое влияние на наиболее перспективных рынках, при этом Россия станет для них серьезным соперником. Об этом, а также о том, почему в 2016 году широкая коалиция против запрещеного в России ИГ так и не будет сформирована, рассуждает политолог Алексей Мухин.

США и Великобритания со своими региональными союзниками – Турцией, Саудовской Аравией и Катаром (в прошлом году политический сезон конфликтов «открывали» Украина, Польша и Прибалтика) всячески стремятся к дестабилизации политических систем в Северной Африке и на Ближнем Востоке, пытаясь создать новый баланс сил и получить преференции на формирующихся новых и «старых», но премиальных рынках — Иран и Евросоюз.

Так что в 2016 году страны-игроки будут, скорее, заняты освоением этих рынков, сообразно новому «раскладу сил». И, кстати, Россия, судя по международной активности Владимира Путина, будет играть здесь далеко не последнюю роль. Вполне вероятно, России придется сохранять идентичность Европы, как Старого Света. Конфигурация систем нового партнерства России (с Ираном, КНР и другими странами) выглядит внушительно, несмотря на усилия США и ЕС, применивших и продолживших вводить т.н. «антироссийские санкции».

Суперширокой коалиции для борьбы с ИГИЛ так и не будет создано: отдельные страны (США, Россия, Турция) без того успешно реализуют свои планы в регионе конфликта. ИГИЛ, кстати, скорее, используется как повод другим странам присутствовать в регионе, что выдает в этом проекте на самом деле «фейковую угрозу», ведь «государством» эта сетевая террористическая структура стала восприниматься после усиленной пропаганды в медиа и соцсетях, контролируемых, кстати, с территории западных стран (США, прежде всего).

Если Россия пойдет на эскалацию отношений с Турцией, то план организаторов провокации с российским Су-24М сработает. «Своевременность» этого инцидента сравнима с аналогичной ситуацией, которая сложилась в результате крушения малазийского Boeing на юго-востоке Украины и крушения А321 на Синае. Вполне вероятно, что в результате при спокойно-взвешенных (правильных) действиях России в ответ у нее появится полноценная военная база в Сирии и, возможно, на Кипре (греческая часть), а также более крепкие позиции на российско-турецких переговорах по текущим вопросам (например, о газовых поставках и скидках на газ и др.).

В результате ряда инцидентов в регионе полноценно проявились истинные причины разрастания террористической угрозы в Сирии, Ливии и Ираке – в виде заинтересованности США и других «коалиционеров» в формировании новой системы контроля над фактически уже расчлененной теперь Сирией.

К сожалению, судя по социально-экономическим показателям в 2014-2015 годах, Россию ожидает турбулентность во внутренней политике: критика властей, особенно исполнительной вертикали (ее эффективности), может привести социальные группы в состояние политической нестабильности и к попыткам повторить сценарий «цветной революции» 2011 года.

Вся лента