«На первое место в функционировании автомобиля выходит его софт»
Автомобильный обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказал о новом концепте микроавтобуса Volkswagen Budd-e.
Уже не первый год говорят, что в плане механики автомобили достигли определенного предела, и дальше им развиваться пока некуда. Именно поэтому самые громкие автомобильные премьеры все больше случаются не на традиционных автошоу, а на компьютерных выставках, потому что на первое место в функционировании автомобиля выходит его софт. Посудите сами. 11 января открылся очередной Детройтский автосалон — уважаемое мероприятие, которое проводится с 1899 года. Но за неделю до его открытия в Лас-Вегасе прошла выставка потребительской электроники, на которой автомобильных премьер было не меньше.
Вот, например, Volkswagen. В Неваду немецкий концерн привез концепт микроавтобуса, который со временем можем стать серийным и занять нишу между моделями Touran и Multivan. Называется машина Budd-e. С одной стороны, это название созвучно английскому buddy — «приятель». С другой, напоминает нам о микроавтобусе марки Volkswagen, покорившем Америку во времена хиппи. У той машины было ласковое прозвище Bulli. Но в названии нынешнего концепта последняя буква — а именно «и» — отделена черточкой, что говорит о том, что автомобиль этот электрический. И дело тут не только в том, что после скандала с дизельными моторами немецкий концерн решил не связываться с двигателями внутреннего сгорания, а в том, что в машине столько всего электрического и электронного, что электродвигатель можно считать не только силовым агрегатом, но и метафорой.
В машине, например, есть голосовое управление. Активируется она приветствием hello Budd-e. Например, можно попросить компьютер не просто сделать воздух в салоне теплее, но дать более точную команду — теплее на 1,5 градуса, причем датчики уловят, от кого именно из пассажиров исходит приказ, и сделают воздух теплее именно в его части салона. Точно так же можно попросить сделать громче музыку. Пресс-релиз, правда, не поясняет, что будет, если другой пассажир потребует вовсе выключить музыку, то есть чей голос окажется в приоритете. Но это говорит нам только о том, что у компьютерщиков от автопрома впереди еще много работы.
Оставить комментарий и посмотреть фоторепортаж вы можете в Facebook на странице — avtopilot936.