Президенту Ирана оказали шахский прием
Президент Ирана Хасан Роухани на минувшей неделе совершил пятидневный визит в Европу. Встречали его как руководителя страны с огромным торговым потенциалом.
Президент Ирана Хасан Роухани не стал долго ждать после отмены действовавших в отношении его страны экономических санкций и почти немедленно после этого счастливого события отправился в Европу налаживать торговые и экономические связи. Важность визита подчеркивал размер сопровождавшей президента делегации — 120 человек, в том числе ключевые министры и руководители ведущих государственных и частных компаний страны.
Первым иранского президента принял Рим. Что вполне естественно: еще до снятия санкций в Риме заявили о решимости в перспективе стать для Ирана партнером номер один. Напомним, что сейчас в списке деловых партнеров Ирана Италия занимает второе место после Германии, однако при этом показатели торговли между двумя странами весьма скромные: в прошлом году итальянский экспорт в Иран составил всего €1 млрд. Главным итогом визита президента Роухани в Рим стал пакет из 17 соглашений (общая сумма сделок составляет около €17 млрд).
В Риме, что примечательно, Роухани сделал важное политическое заявление, посвященное ирано-американским отношениям. "Дипломатических отношений между Тегераном и Вашингтоном нет. Но это не мешает развивать торговые отношения. Иран не препятствует тому, чтобы американские компании инвестировали в нашу страну и пришли на наш рынок со своими современными технологиями",— заявил президент Ирана.
Следующей остановкой был Ватикан, где прошла встреча Роухани с папой Франциском. А уже во вторник президент Ирана отправился в Париж на встречу с президентом Олландом и лидерами французского бизнеса. Главным событием стало заключение грандиозного контракта Ирана с авиастроительным концерном Airbus на поставку в страну 114 пассажирских самолетов. Влияние санкций на иранскую авиатранспортную индустрию было особенно губительным: авиакомпании не только не могли закупать новые самолеты, но и приобретать запчасти и расходные материалы к уже имеющимся. В итоге все необходимое, но уже совершенно иного качества, делалось либо в самом Иране, либо закупалось на черном рынке. Итог — несколько крупных авиакатастроф, в которых погибли тысячи человек.
Кроме того, на иранский рынок возвращаются французские автоконцерны Peugeot и Renault, рассматривающие возможность совместных проектов с иранской компанией Khodro, которая в свое время собственно и была создана для того, чтобы производить французские автомобили по лицензии.