По кому еще может ударить слабый рубль?
Глава Apple Тим Кук заявил, что ослабление ряда мировых валют, включая российский рубль, негативно отражается на продажах корпорации: в четвертом квартале 2015 финансового года они упали на зарубежных рынках процентов на 15.
Сергей Романчук, президент ACI Russia:
— По всем импортерам. У нас упала покупательная способность населения, потому что большая часть сбережений хранится в рублях, доходы — в рублях, а индексируются они мало, не в соответствии с инфляцией. Это общий негативный фон. Здесь я не готов кого-либо выделить. Что касается российских производителей, ситуация может быть благоприятна только для тех, у кого в стоимости конечного продукта большей частью заложена стоимость рабочей силы и кто обходится без зарубежных комплектующих и технологий. Но снижение покупательской активности бьет по всем. Ну а лучше всех, даже в таких негативных условиях, могут чувствовать себя производители сельскохозяйственной продукции.
Василий Солодков, директор Банковского института НИУ ВШЭ:
— Слабый рубль бьет по всем импортерам: бытовой техники, автомобилей, одежды и прочих товаров, закупаемых за рубежом за валюту. Жить им сложно еще и потому, что падающие доходы россиян снижают покупательную способность населения, и товары раскупаются менее охотно и в более низкой ценовой категории. Впрочем, есть товары, например лекарства или дорогая одежда, где большой разрыв в себестоимости производства и цене реализации, поэтому здесь продавцы все равно получат доход, пусть и не такой, как раньше. А вот поставщикам конкурентной продукции: дешевой одежды, телефонов и смартфонов, автомобилей — гораздо тяжелее, у них такой запас чрезвычайно мал. Поскольку в России практически нет замкнутых производственных циклов, слабый рубль ударит и по тем, кто закупает за рубежом, например семена или механизмы для техники.