Воркутинские чиновники открещиваются от сожжения книг
В правительстве Коми говорят, что их не так поняли
Правительство Коми инициировало разбирательство вокруг скандала с сожжением в Воркуте партии книг, распространявшихся в конце 1990-х годов Фондом Сороса. Местному министерству образования и молодежной политики поручено выяснить, была ли литература действительно сожжена. В местных вузах, где еще день назад рассказывали о сожжении изданий, уже рапортуют, что книги «живы, целы и огню преданы не будут».
Как ранее сообщал “Ъ”, в трех городах Республики Коми проведена работа по изъятию учебной литературы, изданной Фондом Сороса. Этому предшествовало решение на федеральном уровне о признании Фонда Сороса нежелательной организацией в России, а изданий, вышедших в свет на его средства,— чуждыми российской идеологии и искажающими историю Отечества. Как сообщала “Ъ” и. о. министра образования и молодежной политики Коми Светлана Моисеева-Архипова, возглавляемое ею ведомство получило поручение изъять книги от правительства региона, а то, в свою очередь, от полпредства в СЗФО. По запросу ведомства 413 книг Фонда Сороса нашлись в Ухтинском гостехуниверситете, 14 изданий — в политехническом колледже, а еще 53 экземпляра — в горно-экономическом колледже. В минобразования Коми ранее сообщали, что в горно-экономическом колледже книги Сороса были уничтожены: сожжены во дворе наряду с другими книгами, относившимися к ветхому фонду.
Правительство Коми после распространения новости в СМИ поручило министерству образования и молодежной политики разобраться в ситуации. В министерстве после этого первым делом заявили, что СМИ их не так поняли и вообще исказили слова представителей ведомства. В частности, первым информацию о сожжении книг опубликовал портал «7x7», где выложили скан ответа Светланы Моисеевой-Архиповой о том, что в горно-экономическом колледже 53 единицы «списаны и уничтожены путем сожжения». А заведующая библиотекой этого колледжа Елена Васильева рассказала корреспондентам портала по телефону, как именно это было сделано — книги сожжены во дворе здания.
Однако в министерстве образования и молодежной политики заявили, что скан ответа на сайт «7х7» выложен «не тот, который был направлен в редакцию». В свою очередь, замдиректора местного горно-экономического колледжа Анастасия Корда заверила “Ъ”, что «книги живы и здоровы и огню преданы не будут». «Мы сложили книги Сороса в хранилище. Там они пробудут до тех пор, пока мы не получим команду от министерства, как с ними поступить. В смысле куда их деть,— уточнила госпожа Корда.— Сжигать их никто не собирался. Мы предоставили в министерство фотографии данных книг, сделанные сегодня. Что касается комментария нашего библиотекаря, ее слова неверно подали: она не говорила о сожжении книг Сороса. Эта фраза касалась ее пояснения о том, что книги в прежние времена сжигали. А у нас в учебном заведении книги просто изъяты, так как подлежат списанию».
Главный редактор портала «7х7» Максим Поляков заявил “Ъ”, что редакция выложила скан ответа из министерства именно в том виде, в каком он был прислан на электронную почту редакции. Аудиозапись разговора с заведующей библиотекой колледжа, по словам господина Полякова, также была выложена в неотредактированном виде. «Мы не занимаемся подделкой документов и аудиофайлов и сохраним все файлы, если нам официально предъявят такого рода обвинения чиновники или администрация колледжа»,— сказал главный редактор портала.
Зампред правительства Коми Тамара Николаева уже отчиталась “Ъ”, что «факта сожжения книг в Воркуте не было, как и не было поручений об уничтожении учебных изданий». «Все книги, упомянутые в недостоверных материалах СМИ, находятся в фондах библиотек. Мониторинг изданий, не соответствующий рекомендациям Минобрнауки РФ, проводится в библиотеках постоянно. Кому понадобилось привлечь внимание к этому процессу “жареными” новостями, вопрос риторический»,— назидательно добавила госпожа Николаева.
Почему Совет федерации считает опасными для России 12 иностранных организаций
8 июля Совет федерации (СФ) направил главам МИДа, Минюста и Генпрокуратуры «патриотический стоп-лист» «в связи с необходимостью» противодействия «антироссийской активности» некоторых иностранных организаций. Сенаторы включили в перечень Фонд Сороса, Freedom House и Крымскую полевую миссию по правам человека (всего — 12 организаций), но не смогли пояснить, как эти структуры вмешиваются во внутреннюю политику России. Спикер СФ Валентина Матвиенко отметила, что список носит «предупредительный характер». Читайте подробнее