Если банкротство, то по-своему
ООО «Экорос» подало в абритраж заявление о признании несостоятельным
Компания «Экорос» обратилась в арбитражный суд с заявлением о банкротстве. Месяц назад компании удалось избежать банкротства — заявление АО «Дзержинское оргстекло» было оставлено без рассмотрения. Прошлый год для «Экорос» в целом стал неудачным. В Саратове в отношении ООО было возбуждено уголовное дело из-за того, что в глиняном карьере, рекультивацией которого компания занималась, были размещены стоки нефтеперерабатывающего завода, загрязнившие атмосферу района. Деятельность компании привлекла внимание правоохранительных органов в Нижегородской области — управляющий ООО Михаил Морозов был признан виновным в мошенничестве при исполнении муниципального контракта и был осужден на три года в колонии-поселении.
Заявление о самобанкротстве ООО «Экорос» подало 13 января, пока оно еще не принято к рассмотрению. Поэтому подробности иска неизвестны. Ранее ООО несколько раз удалось избежать банкротства. В июле 2014 года иск подало МУПП «Саратовводоканал», заявив, что в результате выполнения заключенного между компаниями мирового соглашения «Экорос» «неосновательно приобрел» около 976,6 тыс. рублей. К моменту рассмотрения дела в суде долг был погашен. В декабре 2015 года в арбитраж обратилось АО «Дзержинское оргстекло», которому «Экорос» по решению суда должен был выплатить задолженность в размере 8,3 млн рублей за аренду земельного участка. Заявление было оставлено без рассмотрения, так как ООО была подана кассационная жалоба.
В прошлом году «Экорос» оказалось в центре скандала. Как писал „Ъ“, в апреле жители Ленинского района Саратова обратились в региональное управление Росприроднадзора с жалобами на неприятный запах неизвестного происхождения. Проверка показала, что появление запаха связано с приемом и размещением на территории глиняного карьера, рекультивацию которого проводило «Экорос», «сернисто-щелочных стоков Сызранского нефтеперерабатывающего завода в количестве более 900 тонн». Росприроднадзор установил, что компания нарушила законодательный запрет на захоронение отходов в границах населенных пунктов, результаты анализов проб воздуха показали превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ.
В мае на основании материалов надзорного ведомства Ленинской районный суд Саратова приостановил деятельность ООО «Экорос» на загрязненном участке на 90 дней. СУ СКР по Саратовской области возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 247 УК РФ («Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов») и ч. 1 ст. 251 УК РФ («Загрязнение атмосферы»). Управляющий ООО «Экорос» Михаил Морозов надеялся, что вопрос о приостановлении деятельности «будет разрешен положительно и после ликвидации загрязнений компания будет ходатайствовать перед судом о снятии ограничений». В июне компания попыталась обжаловать решения управлений Росприроднадзора и Роспотребнадзора в суде, но безрезультатно. Вскоре администрация Саратова заявила о расторжении договора аренды земельного участка с ООО «Экорос».
Проблемы у компании начались и в Нижегородской области. В конце мая Дзержинский городской суд признал господина Морозова виновным в мошенничестве и покушении на мошенничество, сопряженном с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательства (ч. 3 ст. 159.4 УК РФ и ч. 3 ст. 30. ч. 3 ст. 159.4 УК РФ). В 2013 году компания заключила муниципальный контракт стоимостью 17,9 млн рублей, в соответствии с которым должно было провести научно-исследовательские работы «Разработка исходных данных для проектирования работ по ликвидации несанкционированного шламонакопителя жидких и пастообразных отходов „Черная дыра“ в части технологического процесса, схемы и подбора основного технологического оборудования». Как было установлено в суде, Михаил Морозов подготовил и передал заказчику фиктивный документ об исполнении работ, не отвечающий требованиям технического задания по контракту. В администрации Дзержинска подписали бумагу и перечислили деньги. Затем господин Морозов представил в мэрию фиктивные документы в форме технических отчетов об инженерно-экологических, гидрометеорологических, — геологических и геодезических изысканиях, которые, решили в суде, заведомо не соответствовали условиям контракта. За эти работы мэрия должна была заплатить 143,1 млн рублей. В департаменте финансов, экономики и муниципального заказа администрации выяснили, что компания не исполнила своих обязательств по контракту, и отказались перечислять деньги. По решению суда Михаил Морозов приговорен к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.