"Советский спорт" на финишной прямой
Издательская группа может вскоре сменить владельца
Издательский дом "Комсомольская правда" нашел покупателя для газеты "Советский спорт", одного из старейших и популярных изданий о спорте. До конца января ее приобретет коммуникационное агентство Eventica Сергея Колушева, организатора Российского экономического форума в Лондоне, спортивных мероприятий и деловых форумов, а также совладельца рекламного агентства "Лайса".
Агентство Eventica станет владельцем "Советского спорта", который сейчас принадлежит издательскому дому "Комсомольская правда", сообщил вчера Sports.ru. По информации издания, гендиректором спортивного холдинга станет Алексей Ефимов — акционер компании "Лев Медиа", а в прошлом спортивный комментатор каналов "ТВ 6". Редакцию возглавит бывший главный редактор "Спорт-Экспресса" (до 2013 года) Константин Клещев. Представитель Eventica не стал комментировать информацию о готовящейся сделке, сообщив лишь, что у компании "есть интерес к спортивному медийному рынку".
Eventica с конца 90-х была организатором Российского экономического форума в Лондоне, сейчас также занимается организацией крупных мероприятий, включая деловые и спортивные, и связями с общественностью. Среди спортивных проектов группы — организация "Русского дома" на чемпионате мира по футболу 2014 в Бразилии совместно с Минспортом и Российским футбольным союзом (РФС); российская олимпийская фан-зона во время летних Олимпийских игр 2012 года в Лондоне; торжественная церемония запуска часов обратного отсчета 1000 дней до чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и World Football Forum в Москве.
Руководит Eventica ее основатель Сергей Колушев. Он же фигурирует в базе ЕГРЮЛ как владелец 50% компании "Сити Сайн групп", которая в 2014 году приобрела рекламное агентство "Лайса", которое является эксклюзивным продавцом рекламы на объектах ОАО РЖД. Также "Сити Сайт групп" обладала эксклюзивными правами на продажу рекламы в аэропортах Нижнего Новогорода и Самары, которые в прошлом году подали к подрядчику ряд исков о взыскании нескольких миллионов рублей задолженности.
Издатель "Советского спорта" Владислав Гемст заявил "Ъ", что переговоры о продаже "Советского спорта" находятся на финальной стадии. Называть будущего покупателя, а также комментировать его планы по возможным кадровым перестановкам он не стал. "Мы хотим сосредоточить внимание на развитии проектов под брендом "Комсомольской правды",— объяснил господин Гемст.— Нам сделали устраивающее нас предложение, покупатель заинтересован в развитии и укреплении проекта".
Два источника на рынке спортивных медиа говорят, что КП давно искала, кому продать убыточный "Советский спорт". Владислав Гемст не называет финансовые показатели проекта, отмечая, что 2015 год он закончил с прибылью, а в этом году "будет около нуля". Продукт "в нормальном финансовом состоянии", уверяет он.
В группу изданий "Советский спорт" входят одноименная ежедневная газета, портал Sovsport.ru, еженедельник "Советский спорт Футбол". Газета является одним из старейших спортивных медиа в стране (основана в 1924 году). В 2001 году ее приобрел холдинг "Профмедиа", принадлежавший группе Владимира Потанина, а 2005-м "Советский спорт" наряду с другими изданиями господина Потанина, КП и "Экспресс-газетой" вошел в единый издательский дом "Комсомольская правда". В 2007 году бизнесмен продал издательский дом группе компаний ЕСН Григория Березкина.
По данным TNS Russia, еженедельник "Советский спорт Футбол" является самым популярным спортивным печатным СМИ в стране с аудиторией одного номера 982,1 тыс. человек. Затем следует еженедельник "Футбол" (925,2 тыс. человек) и ежемесячник "Большой спорт" (729,3 тыс. человек), а ежедневный "Советский спорт" находится на четвертом месте с 259,8 тыс. человек. По данным TNS Russia, аудитория сайта Sovsport.ru за ноябрь составила 1,388 млн россиян в возрасте 12-64 лет.
Рынок рекламы в печатных СМИ в январе--сентябре 2015 года сократился на 32%, до 16,2 млрд руб. Выручка спортивных медиа падала сильнее рынка по ряду причин: в 2014 году из-за Олимпиады и чемпионата мира по футболу их рекламные доходы, напротив, росли гораздо выше рынка, говорит собеседник "Ъ" на рынке спортивных СМИ. Кроме того, для многих спортивных медиа крупнейшими рекламодателями были представители сегментов, пострадавших в 2015 году особенно сильно, например автомобильные бренды, добавляет он.