Стажера-диспетчера вывели за рамки авиакатастрофы
В деле о крушении Falcon стало одной обвиняемой меньше
Следственный комитет России прекратил в связи с отсутствием состава преступления уголовное преследование диспетчера-стажера Светланы Кривсун, проходившей по делу о крушении в октябре 2014 года во Внуково самолета Falcon, в результате которого погибли четыре человека, в том числе президент международной нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери. Таким образом, следствие согласилось с позицией защиты, доказывавшей, что стажер лишь выполняла указания своего диспетчера-наставника и потому не могла быть виновной в ЧП.
По словам адвоката Мурата Мусаева, о прекращении дела его подзащитной Светланы Кривсун ему стало известно после получения соответствующего постановления следствия. «Защита трижды обращалась в СКР с требованием о прекращении ее уголовного преследования,— заявил господин Мусаев.— В последний раз я направлял в СКР ходатайство о прекращении дела в середине декабря. И наконец-то был услышан».
По мнению защитника, прекращение дела в СКР вполне логично, учитывая, что, согласно всем инструкциям, диспетчер-стажер не могла нести ответственность за происходящее на летном поле. «Она во Внуково лишь училась, проходя практическую подготовку,— пояснил адвокат Мусаев.— И не могла нести ответственность за трагедию, поскольку, отдавая команды экипажу самолета, лишь выполняла указание старшего диспетчера». Адвокат уточнил, что теперь Светлана Кривсун будет проходить по делу лишь в качестве свидетеля.
В свою очередь, руководитель юридической службы Федерального профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД) России Олег Бабич заявил “Ъ”, что считает прекращение дела стажера Кривсун «победой здравого смысла». «Изначально было ясно, что стажер не может управлять воздушным движением и не несет ответственности за происходящее за диспетчерским пультом,— пояснил господин Бабич.— Видимо, поняв это, следствие решило прекратить дело». При этом господин Бабич сообщил “Ъ”, что успех защиты Светланы Кривсун пока не сказался на судьбе ее коллег, проходящих по делу о катастрофе во Внуково.
Так, по словам адвоката Игоря Чернецкого, защищающего руководителя полетов аэропорта Внуково Романа Дунаева, следствие по делу остальных фигурантов продлено до 18 февраля 2016 года, а в конце декабря большинству из них было предъявлено новое обвинение в окончательной редакции. «Собственно, ничего нового лично я там не увидел,— заявил “Ъ” защитник Чернецкий.— В обвинении следствие переставило кое-какие слова да уточнило некоторые пункты обвинения». При этом адвокат сообщил, что его клиент, как и остальные обвиняемые, еще осенью был отпущен под подписку о невыезде после истечения предельного 12-месячного срока заключения.
Как уже сообщал “Ъ”, один из крупнейших инвесторов в Россию господин де Маржери погиб вместе с тремя членами экипажа в результате авиакатастрофы во Внуково в ночь на 21 октября 2014 года. Его самолет, двигаясь по взлетно-посадочной полосе, столкнулся со снегоуборочной машиной, которой управлял водитель Владимир Мартыненко. В настоящий момент в качестве обвиняемых по делу проходят ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев, Владимир Мартыненко, диспетчер Александр Круглов, диспетчер руления Надежда Архипова и руководитель полетов аэропорта Внуково Роман Дунаев.