«История экранного боксера наполнена болью и чувством утраты»
Кинообозреватель «Коммерсантъ FM» Даниил Ротштейн рассказал о фильме «Крид: Наследие Рокки» — седьмой части боксерской саги.
«Крид: Наследие Рокки» как по духу, так и по намерениям режиссера очень похож на седьмой эпизод «Звездных войн». Это ностальгическая лента, которая в чем-то копирует культовую картину 70-х — одновременно выражение любви к легендарному персонажу и начало истории нового героя. Формально в центре сюжета нового фильма оказывается Адонис Крид, внебрачный сын покойного Аполло Крида — в свое время оппонента и близкого друга Рокки. Юный Крид — его играет Майкл Б. Джордан — хочет пойти по стопам отца и стать боксером. Разумеется, в какой-то момент он приходит к выводу, что нуждается в особенном тренере, которым с большой неохотой становится уставший от всего Сильвестр Сталлоне.
Сталлоне уже получил за роль в «Криде» «Золотой глобус» и претендует на «Оскар». Несмотря на заявления режиссера Райана Куглера о том, что главный герой фильма — юный Адонис, это, конечно же, картина о Рокки. Картина безжалостно напоминает, что история самого известного экранного боксера всегда была наполнена болью и чувством утраты. За спиной Рокки — вереница призраков: его жена Эдриан, лучший друг Поли, оппонент и приятель Аполло. И да, картина рассчитана в первую очередь на тех, кто узнает эти имена и помнит лица этих персонажей, кто готов пустить слезу, увидев постаревшего Сталлоне, обучающего своего преемника. Для давних поклонников Рокки вообще будет много поводов прослезиться. А для всех остальных «Крид» — это, как минимум, отличное боксерское кино с несколькими хорошими операторскими находками на ринге и симпатичными персонажами. И, что самое главное, это фильм с душой, что для седьмой части любой франшизы большая редкость.