Кировских фельдшеров пересаживают на Mercedes
В регионе обновляют автопарк скорой помощи
Подрядчик кировского министерства здравоохранения, на аутсорсинге обслуживающий местную станцию скорой помощи, заявил о масштабном обновлении ее автопарка: ООО «Эффективная система здравоохранения», в соучредителях которой — гендиректор компании «Сумма Телеком» Владимир Андросик, закупит для «скорой» 43 автомобиля Mercedes. За транспортный аутсорсинг минздрав заплатит компании по госконтракту около 625 млн руб. за пять лет. По мнению экспертов, такая схема позволяет «скорой» экономить прежде всего на техобслуживании транспорта.
В Кирове начался новый этап замены автопарка станции скорой медицинской помощи. Как сообщает пресс-служба регионального правительства, ООО «Эффективная система здравоохранения» поставит станции 43 машины Mercedes B и С классов, пять из которых — реанимобили. Первая партия из 13 новых автомобилей уже обслуживает население областного центра. Вторая партия автомобилей поступит в начале февраля, третья — в начале марта. Все машины оснащены новым оборудованием для оказания первой медицинской помощи, в том числе электрокардиографом, дефибриллятором, аппаратом ИВЛ, которое принадлежит станции скорой помощи Кирова.
В правительстве напоминают, что автотранспортные услуги станции скорой помощи были переданы на аутсорсинг в январе 2013 года. «Тогда станция заключила трехлетний контракт с ООО „Кировмедавтотранс“ и ООО „Медицинский транспорт“. Каждая из компаний предоставила по 19 новых машин, которые успешно работали на территории областного центра три года. Новый исполнитель, ООО „Эффективная система здравоохранения“, не новичок на рынке транспортных услуг. Организация успешно работает во многих регионах», — комментируют в областном минздраве.
• ООО «Эффективная система здравоохранения», по данным Kartoteka.ru, зарегистрировано в июле 2013 года в Санкт-Петербурге. Совладельцы — гендиректор ООО Данил Барышников (67%) и генеральный директор ООО «Сумма Телеком» Владимир Андросик (33%). Компания обслуживает автопарки больниц и станций скорой помощи в Вологодской, Архангельской областях, республиках Чувашия и Марий Эл. В 2015 году у компании было 16 госконтрактов на общую сумму почти 1,2 млрд руб.
Конкурсы на оказание транспортных услуг КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи города Кирова» провела в декабре 2015 года. Три контракта с ООО «Эффективная система здравоохранения» на общую сумму более 624 млн руб. заключены на пять лет. По подсчетам минздрава, в среднем услуги транспортной компании обойдутся станции скорой помощи в 320 руб. в час с учетом обслуживания автомобилей, расходов на бензин и зарплаты водителей. Предполагается, что заказчик услуг будет расплачиваться с транспортной компанией на протяжении пяти лет неравными долями.
В минздраве отмечают, что система аутсорсинга полностью себя оправдала: «Таким образом удается достичь экономии средств. Кроме того, сама „скорая“ сосредотачивается непосредственно на оказании медицинской помощи, и персоналу нет нужды заботиться о транспортных проблемах». «Главное преимущество проекта в том, что мы одномоментно получили полное обновление автопарка, — добавляет главврач станции скорой помощи Кирова Сергей Одношивкин. — Кроме того, исчезла необходимость его технического обслуживания — этим тоже занимается поставщик автотранспортных услуг. Реализация проекта позволила учреждениям здравоохранения уменьшить административные издержки, связанные с обслуживанием транспорта, покупкой горюче-смазочных материалов, запчастей, избежать проблем с комплектованием водителями».
Директор ГБУ НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента департамента здравоохранения Москвы Давид Мелик-Гусейнов отмечает, что система передачи непрофильных для медицинских учреждений услуг на аутсорсинг набирает обороты: такой опыт есть у Московской, Ульяновской областей и Пермского края. «Этот рынок имеет большие перспективы для роста. Во-первых, медицинские организации избавляют себя от рисков, отказываясь от непрофильных функций. Во-вторых, это дешевле: ведь обычно транспортные расходы „скорой“ выше, поскольку ее машины могут заправляться только на АЗС, выигравших специальный тендер, а это, как правило, небольшие компании с маленькой сетью заправок. Обслуживать автомобили тоже дорого, еще дороже содержать собственный гараж. Транспортные компании или частные «скорые помощи» при действующих тарифах могут работать с прибылью, аккуратнее выстраивая логистику», — считает эксперт. При этом, по его мнению, при такой системе рисков больше у поставщика услуг, чем у заказчиков: «Риски транспортных компаний выше, поскольку они инвестируют в транспорт и персонал, и вложенные средства могут не окупиться, если контракт будет коротким (два-три года), заказчик его расторгнет или выберет нового поставщика услуг по истечении договора. А заказчик всегда может отказаться от контракта и найти нового контрагента, если его не устраивает качество услуг».