«Масловский» затарится по полной
Вложения в пищевую и гофроупаковку в Воронеже могут превысить 5 млрд рублей
Власти Воронежской области ожидают в текущем году начала реализации на территории индустриального парка «Масловский» сразу двух крупных проектов, связанных с различными видами упаковки. Ростовское ООО ПКФ «Атлантис-Пак» планирует возвести производство барьерной пленки для пищевой упаковки за 3 млрд руб., а местное ООО «Европак» собирается направить 2,2 млрд руб. в завод гофрокартона и гофроупаковки. Эксперты отмечают, что на рынке упаковки сейчас наметился спад, а стоимость импортного оборудования для организации производств значительно возросла.
Как рассказали вчера „Ъ“ в департаменте экономического развития Воронежской области, в ходе недавнего заседания межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории региона были презентованы два инвестпроекта. Генеральный директор ООО ПКФ «Атлантис-Пак» Игорь Переплетчиков преставил проект по производству «импортозамещающей барьерной пленки для пищевой упаковки» мощностью 16 тыс. т в год. Общий объем инвестиций в него запланирован в размере 3 млрд руб. Строительство должно начаться в нынешнем, а завершиться в 2017 году. На предприятии планируется создать 150 новых рабочих мест. Кроме того, гендиректор ООО «Европак» Дмитрий Шерстнев рассказал о планах по созданию производства гофрокартона и гофроупаковки мощностью 188 млн кв. м в год. Стоимость объекта оценивается в 2,2 млрд руб., время строительства — также с 2016 по 2017 годы. Инициаторы данного проекта также пообещали властям создать около 150 рабочих мест. Источники финансирования обоих объектов не уточняются.
«По итогам заседания комиссией принято решение о предварительном согласовании размещения производств “Атлантис-Пака” и “Европака” на территории ИП “Масловский”», — сообщили в департаменте экономического развития. Там также отметили, что управляющая компания парка должна в течение двух-трех месяцев заключить договоры с инвесторами, предоставив каждому участки площадью от 5 до 8 га.
По данным Kartoteka.ru, ООО ПКФ «Атлантис-Пак» (крупнейший в РФ производитель пластиковой колбасной оболочки, входит в группу «Агроком») зарегистрировано в Ростовской области в 1997 году. Уставный капитал — 710 тыс. руб. Выручка в 2014 году составила 5,3 млрд руб., чистая прибыль — 1,1 млрд руб. Чистый объем продаж по итогам 2014 года, по собственным данным, составил 5,7 млрд руб. EBITDA — 1,8 млрд руб.
ООО «Европак» зарегистрировано в Воронежской области в 2003 году. Основной вид деятельности — производство гофрированного картона, бумажной и картонной тары. Гендиректор — Дмитрий Шерстнев, единственный владелец — Лилия Бондарь. Выручка в 2014 году — 859,3 млн руб., чистая прибыль — 5,4 млн руб.
В Воронеже (рядом с Левобережными очистными сооружениями) функционирует завод по переработке макулатуры ООО «Эколайнер» мощностью до 60 тыс. т продукции в год стоимостью около 1,2 млрд руб. Отечественный рынок гофроупаковки, которую планирует производить «Европак», уже насыщен, полагает директор департамента корпоративных финансов курского производителя гофрокартона ГП «Готэк» (группа управляет шестью заводами упаковки, четыре из которых находятся в Курской области, мощностью 407,7 млн кв. м и занимает 9% российского рынка) Андрей Клочков. По его мнению, «введение новых мощностей может снизить цену на продукцию на рынке»: «В Черноземье производителей картона, на мой взгляд, уже достаточно. Сейчас можно говорить даже о небольшом сокращении потребления гофропродукции». При этом запланированного объема вложений в 2,2 млрд руб., по словам Андрея Клочкова, может не хватить на строительство завода с европейским оборудованием. «Эта цифра по курсам 2007-2008 года сопоставима со стоимостью нашего производства с такой же мощностью. Сейчас объем инвестиций может быть в два раза большим», — пояснил господин Клочков. В качестве альтернативы он видит закупку китайского оборудования. Но «на нем будет сложно производить упаковку, которой можно заинтересовать крупных транснациональных клиентов». По оценке Андрея Клочкова, заявленные «Европаком» мощности могут занять до 4% российского рынка.
Директор по развитию бизнеса QB Finance Маргарита Горшенева согласна, что для российского рынка упаковки сейчас характерно «общее охлаждение внутреннего потребления, которое снижает спрос как со стороны ритейла, так и со стороны промышленных предприятий». При этом «за последние пять лет число компаний, предлагающих упаковку, выросло почти втрое». «Экспортный потенциал таких проектов высок, но для выхода на внешние рынки одного желания мало — необходимы инвестиции, которые сегодня также труднодоступны», — резюмировала эксперт.