«В большинстве случаев эвакуация в Москве — чисто коммерческий проект»
Эвакуацию автомобилей из-под запрещающих знаков могут отменить
В Госдуме предлагают отказаться от эвакуации машин из-под запрещающих знаков. Поправки к Кодексу об административных правонарушениях лоббируют депутаты от ЛДПР. При этом на сей раз их поддержала вся думская оппозиция, а также представители «Единой России». Согласно инициативе, за несоблюдение знаков при парковке будет грозить только штраф в 3 тыс. руб. С августа прошлого года в Москве разрешено увозить неправильно припаркованную машину только оттуда, где есть табличка «Работает эвакуатор». Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству, единоросс Вячеслав Лысаков ответил на вопросы ведущей «Коммерсантъ FM» Оксаны Барыкиной.
— Об этом законопроекте, пожалуйста, расскажите нам подробней.
— Это, честно говоря, моя идея, которую я пытался в прошлом году при принятии нашего закона о задержании транспортных средств, об эвакуации, как ее называют в народе, провести в жизнь. К сожалению, мы встретили яростное сопротивление Москвы, и нам не удалось этого сделать, мы не набрали голосов, в том числе и голосов моих коллег из ЛДПР, которые отсутствовали на заседании комитета. Теперь они решили своим брендом повторить еще раз путь этой поправки, и я их действительно поддержал. Здесь уже о приоритетах нет смысла спорить, поскольку в Москве продолжается эвакуация с нарушением федерального закона, эвакуируют из-под знаков, в том числе не имеющих таблички «Работает эвакуатор», не отдают автомобиль. Последний случай — когда мужчина закрылся с ребенком в машине, хотя если он подошел к моменту эвакуации, и эвакуатор еще не двинулся, а мы в законе определили начало эвакуации — это начало движения эвакуатора, машина только загружалась на платформу, ему обязаны были вернуть этот автомобиль. Продолжается нарушение федерального закона, поэтому радикальное средство, которое я предлагал и ранее — запретить эвакуацию из-под запрещающих знаков, но эвакуация остается при нарушении правил дорожного движения, это статья 12.19.
В правилах дорожного движения описаны ситуации, и знаки в этом случае не должны стоять никакие запрещающие. Ситуация, которая описана в ПДД: парковка на тротуаре, вторым, третьим рядом, на трамвайных, троллейбусных путях, на перекрестке, на пешеходном переходе или ближе 5 м к пешеходному переходу и так далее, — в этих случаях автомобиль эвакуируется. Если мы теоретически отменим статью 12.16 «Эвакуация из-под запрещающих знаков», оставим только штраф, то мы радикально оздоровим ситуацию, поскольку московские чиновники ставят запрещающие знаки где только вздумается, включая даже парковочные карманы.
— Скажите, а если посмотреть на дорожную ситуацию, эвакуация помогает бороться с пробками?
— Эвакуация когда-то помогает, а в большинстве случаев эвакуация в Москве — это чисто коммерческий проект. Потому что эвакуируют автомобили уже из наших дворов, с тихих улиц продолжают эвакуировать уже не первый год, из спальных районов. Эта эвакуация не имеет никакого отношения к организации дорожного движения и ликвидации пробок. И громогласное заявление департамента транспорта о том, что в результате эвакуации на 25% стало меньше пробок — какие 25%? Откуда эта цифра взята? Она абсолютно высосана из пальца. Поэтому эвакуация эвакуации рознь.
Еще раз хочу обратить внимание на то, что по правилам дорожного движения положено эвакуировать автомобиль, если он мешает другим участникам дорожного движения. Эти ситуации четко прописаны в ПДД. Пешеходный переход, трамвайные и троллейбусные пути, второй и третий ряд, тротуары и так далее. Пожалуйста, пусть ГАИ в этом случае эвакуируют автомобили. Но нельзя из-под каждого знака, которыми заставлена вся Москва, все социально значимые объекты, включая детские учреждения, спортивные учреждения, культурные учреждения, рестораны, магазины, из-под каждого знака, которые через каждые 5-10 м, эвакуировать автомобиль. Это бизнес в чистом виде, никакого отношения к организации безопасного дорожного движения это не имеет.
— Сейчас насколько реально принятие этого законопроекта?
— Как карта ляжет. Смотря сколько голосов мы наберем. Теоретически, если за законопроект проголосуют все представители оппозиционных фракций, которые у нас есть в комитете, это «Справедливая Россия» — Агеев, Соловьев — КПРФ, Дмитрий Гудков — «Справедливая Россия», но независимый якобы депутат, ЛДПР и ваш покорный слуга, представляющий фракцию «Единая Россия», то у нас будет семь голосов. А у моих коллег из «Единой России» --шесть. Поэтому теоретически или гипотетически возможно принятие этого закона. Хотя это будет, честно говоря, большой скандал, но скандал полезный для всех автомобилистов.