Поль Морейра, режиссер
Профессионал
Упрямые факты
Шумиха вокруг показа по французскому телеканалу Canal+ фильма Поля Морейры "Маски революции" о событиях на Майдане и в Одессе более чем оправданна. Но не протестами официального Киева, и не тем, что зрителям были представлены неизвестные доселе факты. К слову, предыдущие работы Морейры действительно насыщены фактами расследований, проведенных его группой. Речь о фильмах о румынской революции, о гражданской войне в Никарагуа, о детской преступности в Бразилии, не говоря уже о расследовании убийства французского судьи Борреля, которое до того, как за тему взялся Морейра, считалось самоубийством. За фильм "Ирак: Агония нации" он получил премию на телефестивале в Монте-Карло. Шок от нынешней версии Морейры украинских событий вызвали не факты, а то, что общество за последние годы отвыкло от профессиональной подачи журналистских материалов. А она в том, чтобы показать ситуацию как минимум с двух точек зрения. Чтобы ни одна из позиций, сколь бы правильной она ни считалась, не доминировала. Сегодня однобокость в подаче информации свойственна всем властям в любой части света. Так что показывая французам все то, что россияне уже сотни раз видели с "голубых экранов", Морейра действительно взорвал ситуацию. "Я постарался быть максимально объективным",— заявил журналист. Уточним: скорее, профессиональным.