Дискриминация по овощному признаку

Челябинское УФАС ищет в действиях «Ашана» нарушение закона о торговле

Вчера комиссия УФАС по Челябинской области заявила о наличии в действиях торговой сети «Ашан» признаков создания дискриминационных условий для агрокомплекса «Чурилово». Ранее производитель овощей пожаловался на то, что с 2013 года не может добиться заключения договора на поставку своей продукции на полки ритейлера. Местные фермеры признаются, что региональным производителям довольно часто бывает тяжело заключить договоры с крупными сетями, поэтому они начинают объединяться в кооперативы.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Вчера комиссия челябинского УФАС рассмотрела дело в отношении ритейлера «Ашан» о создании дискриминационных условий (ч.1 ст.13 Закона о торговле) для агрокомплекса «Чурилово». «В распоряжении УФАС имеются сведения о том, что «Чурилово» с 2013 года пыталось заключить договор на поставку овощей, но ритейлер нарушал установленную очередность этапов заключения договора поставки. В итоге договор между «Ашаном» и агрокомплексом был подписан только в конце 2015 года, уже после возбуждения УФАС дела о нарушении закона о торговле», — рассказали в УФАС. По итогам заседания антимонопольный орган нашел признаки нарушения в действиях ритейлера. Следующее заседание назначено на февраль — на нем «Ашан» имеет право предоставить возражение на заключение комиссии.

«Чурилово» — тепличный комбинат в поселке Чурилово Челябинской области, созданный в 2012 году на базе теплично-парникового комбината, основанного в 1948 году. Годовой объем производства — 25 тыс. тонн овощей, производственная площадь — 25 га. Среди выращиваемых культур — томаты, огурцы, редис, мята, руккола, салат, кинза, базилик, щавель, укроп, петрушка.

Гендиректор «Чурилово» Алла Лебедь рассказала „Ъ”, что предприятие без проблем сотрудничает с несколькими торговыми сетями, и только с «Ашаном» не могло заключить договор. «От сети не было никакого отклика на наши предложения. Летом 2015 года мы даже поднимали этот вопрос на совещании у губернатора региона, где присутствовал руководитель «Ашана», но и тогда реакции не последовало. Только после того как осенью мы обратились в УФАС, торговая сеть начала взаимодействовать с нами», — пояснила госпожа Лебедь. Помимо работы с крупными торговыми сетями «Чурилово» также планирует развивать собственную розницу — к марту предполагается запустить 57 фирменных магазинов.

В «Ашане» не смогли оперативно ответить на запрос „Ъ”. Ранее, комментируя отношения с локальными поставщиками, в компании отмечали, что заинтересованы в продукции местных производителей, однако они не всегда соответствуют требованиям компаний федерального уровня. Среди них: мощности для обеспечения крупных бесперебойных поставок, качество упаковки и т.д.

По словам исполнительного директора Союза крестьянских и фермерских хозяйств Челябинской области Анны Таскаевой, региональным хозяйствам, особенно небольшим, действительно бывает сложно заключить договоры с крупными торговыми сетями. «Прежде всего, из-за крупных объемов поставок, которые нужно постоянно поддерживать. В ближайшее время мы как раз будем собирать производителей картофеля и других овощей, которые не могут зайти в торговые сети. Будем объединять их в кооператив, который будет складировать, мыть и фасовать овощи», — рассказала госпожа Таскаева.

Алена Тронина

Другие материалы по теме «АПК»



Вся лента