Экономический комитет заксобрания не поддержал отмену требований к окраске такси
Сегодня комитет по экономической политике и налогам рассмотрел предложения краевого правительства о внесении изменений в закон «О порядке осуществления контроля в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края» в части отмены требований по обязательной цветовой гамме кузова и дверей такси.
Представляя законопроект депутатам, министр транспорта Алмаз Закиев, назвал его революционным и пояснил, что предлагаемые изменения позволят значительно упростить деятельность такси. Чиновник так же отметил, что в Пермском крае самая низкая ставка за выдачу разрешений на осуществление деятельности в сфере такси – 2,6 тыс. руб. (для сравнения он привел Париж и Ниццу, где это стоит 250 и 450 тыс. евро соответственно), но статистика показывает, что по разрешениям работает не более 50 % таксистов. По словам господина Закиева, в 2014 году было выдано 1094, в 2015 – около 1,5 тыс. разрешений.
Депутат Владимир Жуков назвал инициативу правительства «не очень понятной», отметив, что в Ставропольском крае, откуда он не так давно вернулся из длительной деловой командировки, облдума, напротив, поддержала предложения губернатора об обязательной окраске автомобилей такси. «Чтоб было видно, что это такси, и не было левака», - подчеркнул депутат. «В некоторых субъектах, таких, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, действительно существуют требования к обязательной окраске такси, но мы считаем их излишними», - пояснил глава минтранса. Депутаты Юрий Елохов и Елена Зырянова напомнили, с какими дебатами три года назад принимался сам закон: сначала хотели красить автомобили полностью, потом решили распространить это требование только на двери, и так же, по их словам, не услышали от правительства ни одного весомого аргумента в пользу предлагаемых изменений. «Если так, то давайте предусмотрим в бюджете компенсацию для тех, кто уже исполнил требования закона и покрасил свои машины», - предложил депутат Елохов. Лидер парламентской фракции «Единой России» Юрий Борисовец заметил, что с принятием закона удалось хоть как-то стабилизировать ситуацию на рынке такси, и прежде чем вносить в закон какие-то изменения надо обсудить их как с таксистами, так и с теми, кто пользуется их услугами. Единственным, кто поддержал инициативу правительства, оказался Виктор Кобелев: «Если мы, к примеру, говорим об услугах по уборке, то, согласитесь, рассуждать, какого цвета тряпка у уборщицы, просто смешно».
При голосовании большинство членов комитета высказалось против отмены обязательных требований к цветовой гамме кузова и дверей такси. Отметим, что накануне этот вопрос рассматривался на профильном комитете по развитию инфраструктуры и единогласно был рекомендован к принятию в первом чтении на ближайшем заседании краевого парламента.