«Субъекты саперными лопатами копают себе политические могилы»
ОНФ опубликовал «Индекс расточительности» чиновников
«Башнефть» оказалась самой щедрой на праздники. На организацию мероприятия в Уфе ей потребовалось 31,5 млн руб. Компания оказалась на первом месте рейтинга ОНФ в разделе корпоративы и банкеты. Общероссийский народный фронт представил «Индекс расточительности» органов власти и госкомпаний за 2015 год. Он составил около 2,54 млрд руб. В список вошли более сотни заказчиков из 40 регионов. В разделе «Закупка автомобилей» лидером стала дочка РЖД — «ТТК-Связь», которая закупила Mercedes-Benz S500 за 8,88 млн. «Индекс расточительности» позволяет эффективно бороться с излишними тратами чиновников, отметил руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта.
«"Индекс расточительности" — некий инструмент общественного контроля, общественного порицания, позволяющий задать вопрос, насколько целесообразно сегодня летать за 10 млн в Японию и обратно вшестером. Задавая такой вопрос, мы достигаем результата — отмены такого рода закупок, когда это еще возможно. По итогам нам удалось отменить закупок на сумму 6 млрд руб., предотвратить — уверен, еще и больше», — объяснил Гетта.
В категории «Аренда автомобилей» на первом месте по суммам госсзакупок — правительство Вологодской области. Там местные власти арендовали Lexus LX570 по цене 1611 руб. в час. На второй строчке рейтинга — Минтранс Ростовской области. Сотрудники ведомства взяли напрокат джип Toyota Land Cruiser 200 с водителем за чуть меньшую сумму — 1353 руб. Становясь фигурантами списка ОНФ, чиновники сами себя наказывают, уверен президент центра стратегических коммуникаций, политолог Дмитрий Абзалов. И не исключено, что последуют показательные порки, добавил эксперт.
«Чиновники пытаются поддержать тот уровень потребления, который был до кризиса. Понятно, что на фоне выборов все эти истории обязательно припомнят. Таким образом, субъекты себе, прежде всего, саперными лопатами копают политические могилы. Это станет, несомненно, основанием для принятия тех или иных политических решений. Захочется ли это делать каким-то открытым ярко выраженным публичным политическим разносом? Это, кстати говоря, происходило — самым знаменитым была история с разносом господина Чубайса по поводу корпоратива "Роснано"», — отметил Абзалов.
В разделе «Закупка кресел» первую строчку занял информационно-технический центр Федеральной службы по тарифам. Там решили выделить казеные деньги на дорогостоящее кресло Bauflex. По большей части, Общероссийский народный фронт — это имиджевый инструмент власти, отметил политтехнолог, директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.
«Говорят — вот, кресло за 200 с лишним тыс. руб., и сразу праведным гневом наливается простой человек, кулаки сжимаются — он готов идти громить бюрократов. И тут оказывается, что структура, которая все это выводит на чистую воду — это не какие-то оппозиционеры, а движение, которое поддерживает Путина. Я считаю идею плодотворной и достаточно эффективной в плане пиара — это один из тех инструментов, которые при общих снижениях рейтингов власти позволяют удерживать на высоком уровне рейтинг лично Владимира Путина», — считает Минченко.
В преддверии Нового года в разделе «Сувенирная продукция» появились новички, отметили в ОНФ. Центральная базовая таможня ФТС России планировала потратить 2,3 млн бюджетных рублей на закупку часов. А в «Газпром-трансгаз Нижний Новгород» понадобились шариковые ручки BP Princesse Grace de Monaco unlimited MB по 35 тыс. руб. за штуку на общую сумму более полумиллиона рублей.